Способы сварки рельсов. Увеличение фактических длин сварных непрерывных плетей до длинны блок участков

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ввиду низкой грузонапряженности, интервал движения поездов позволяет выполнить сварочные работы без закрытия перегона с соблюдением требований охраны труда и техники безопасности. 

Термитную  сварку  ведут с  помощью  передвижных сварочных агрегатов на комбинированном ходу.

Схема стрелочного перевода №1 на станции Хелюля

Рис. 6.1

Оборудование, требуемое для проведения сварочных работ:

- термитный компонент;

- форма;

- литниковый запор;

- стойка комбинированная;

- приемная чаша (ковш);

- рамка для сварочной формы;

- тигель;

- газовая горелка;

- шланги кислородный и пропановый;

- редуктор кислородный;

- редуктор пропановый;

- отрезная машина;

- агрегат гидравлический;

- шлифовальная установка;

- рельсообрубочный станок.

Порядок выполняемых работ:

-    рельсы в зоне стыка очищаются и подогреваются до температуры около 500C. Рельсовые скрепления ослабляются на трех шпалах справа и слева от стыка, при этом на ближних к стыку шпалах – снимаются. Один из концов рельсов отрезается до величины зазора 24-26мм (40-50мм, либо 65-75мм) абразивно-отрезным станком. При соответствующем разрешении резку концов рельса можно осуществлять газовым резаком пропан-кислородной смесью по шаблону;

-   рихтовка концов рельсов при помощи метровой линейки и упорных клиньев. В зависимости от ширины стыка устраняется необходимое превышение концов рельсов. Окончание этой операции – прогрев концов рельса в зоне стыка до температуры около 500С для удаления влаги;

-     установка литейных форм, производимая в соответствии с шириной зазора (25, 50 или 75мм) и профилем рельса. Обе части формы закрепляются универсальным зажимным устройством и затем уплотняются раствором из огнеупорного песка;

- на специальный кронштейн устанавливают тигель, в который устанавливается тигельная пробка и засыпается термитная порция. Тигель может быть как многоразовый, так и одноразовый. Сверху на крышку тигля возможна установка дымового фильтра в стальном коническом корпусе, значительно снижающего задымление рабочей зоны и препятствующего разлетанию искр по сторонам. По бокам навешиваются две чашки для сбора шлака;   

- перед началом термитной реакции осуществляется короткий предварительный подогрев концов рельсов. Эта операция проводится пропан-кислородной смесью посредством специальной горелки до t = 10000C. При этом время подогрева зависит от профиля рельса и составляет для Р50 1,5-2 мин, для Р65 соответственно 2-2,5 мин;

-   немедленно после окончания подогрева горелка вынимается из формы и термитная смесь поджигается при помощи специального запала. Как только расплав в тигле достигает температуры 25000 С, на дне тигля автоматически открывается тигельная пробка и происходит выпуск жидкой термитной стали. В результате заливки расплавленной термитной стали в зазор концы рельсов подплавляются и свариваются. После окончания заливки стали до начала снятия грата необходимо выдержать сталь в форме. Время выдержки зависит от ширины зазора и составляет для зазора 25мм – 4,5…5 минут, для зазора 50мм – 8,5…9 минут, для зазора 75мм – 10,5…11 минут. По окончании указанного времени грат срезается по поверхности катания головки рельса и боковой грани при помощи гратоснимателя с комплектом специальных ножей;

- шлифовка стыка по поверхности катания и боковым граням головки рельса, выполняемая шлифовальной машиной в два приема. Черновая шлифовка проводится сразу же после снятия грата и чистовая шлифовка, проводимая после того как стык остыл до температуры 50 – 600 С, а рельсовые скрепления собраны и затянуты. При этом допускается движение поездов со скоростью не более 25км

Похожие материалы

Информация о работе