Составление калькуляции 1км усиленного капитального ремонта пути, страница 3

1.4.  Анализ структуры затрат стоимости 1км усиленного    капитального ремонта пути с укладкой рельсов типа Р65 на железобетонные шпалы и глубокой очисткой щебня машиной RM-80.

п\п

Наименование затрат

Единицы измерения

Величина затрат

руб.

% от общей стоимости

1.  

1.1.

1.2.

1.3.

2.

3.

4.

5.

Прямые затраты в том числе:

Затраты труда

Стоимость материалов

Стоимость эксплуатации машин и механизмов

Накладные расходы

Прочие затраты

Непредвиденные затраты

Рентабельность

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

2443597,8

6172,6 

1291499,9

976354,2

366539,7

479992,0

14050

198621,2

69,6

   0,2

36,8

  27,8

  10,5

  13,7

    0,4

    5,7

Итого

руб.

  3508974

100

Вывод: Расчёт и анализ составляющих затрат стоимости 1км усиленного капитального ремонта пути с укладкой рельсов типа Р65 на железобетонные шпалы и глубокой очисткой щебня машиной RM-80 показывает, что наибольший удельный вес имеют прямые затраты, а именно, стоимость материалов и стоимость эксплуатации машин и механизмов.

2. Определение экономической эффективности применения машин на планово предупредительных работах

в дистанции пути.

При определении экономической эффективности капитальных вложений используются следующие показатели:

  1. Чистый дисконтированный доход (ЧДД);
  2. Внутренняя норма доходности      (ВНД);
  3. Индекс доходности                          (ИД);
  4. Срок окупаемости.

   ,

где    результат, полученный на шаге расчёта t;

 затраты на шаге расчёта t без учёта капитальных вложений;

 капитальные вложения;

 шаг расчёта (1 год);

 период расчёта (15 лет);

 коэффициент приведения затрат, определяется по формуле

где  Е – норма дисконта, равная 15%  и учитывающая:

-- уровень инфляции;

-- требуемый процент прибыли с капитала;

-- финансовый риск.

Расчёт ЧДД будет производиться для двух вариантов:

1.   ЧДД1 – при производстве работ по выправке при помощи ЭШП;

2.   ЧДД2 – при производстве работ по выправке машиной ВПР-02.

При расчёте принимается .

где Сiсебестоимость работ по вариантам;

L – выработка машин.

Себестоимость по первому варианту.

С1вэл,

где  Св  – затраты на выправку пути;

Сэлстоимости электростанции (АБ-4Т/230).

где 2,17 – затраты труда на выправку 10 шпал;

е       – часовая тарифная ставка монтёра пути среднего разряда е =14,6;

nш    – средняя эпюра шпал на км, 1854 шт/км;

      кпр     – коэффициент, учитывающий увеличение затрат труда с учётом пропуска поездов

кпр=1,20 ;

  амп   – размер премии монтёров пути,  амп=37%;

1,12 – коэффициент, учитывающий доплату к заработной плате монтёров пути;

кп     – коэффициент, учитывающий отчисления в социальный фонд, кп=1,336.

, где  стоимость одной машиносмены электростанции 

 количество машиносмен электростанции на выправку 1 км пути

С1вэл=14449,4+310,8= 14760,2 руб/км

Себестоимость по второму варианту.

С2впрсоп      ,

где   Свпррасходы на эксплуатацию машины ВПР-02;

Ссоп – стоимость сопутствующих работ.

 , где     стоимость работы одной машиносмены машины ВПР-02  ;

   количество машиносмен на выправку 1 км пути;

При работе машины ВПР-02 часть работ выполняется вручную :

-- подтяжка гаек клеммных и закладных болтов ();     

-- заброска щебня в шпальные ящики                   ();

-- оправка балластной призмы                                ().