Расчет верхнего строения пути на прочность. Основные расчетные характеристики пути и подвижного состава, страница 2

*          - среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки от колеса на рельс, возникающей при прохождении колесом неровностей на пути, кН

* -  среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки от колеса на рельс, возникающей при качении колес имеющие непрерывные неровности, кН

 - среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки от колеса на рельс, возникающей при качении колес имеющие изолированные неровности, кН

Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки от колеса на рельс от вертикальных колебаний надрессорного строения:

Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки от колеса на рельс, возникающей при прохождении колесом неровностей на пути:

       Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки от колеса на рельс, возникающей при качении колес имеющие непрерывные неровности:

, где

* - коэффициент, характеризующий отношение необрессоренной массы колеса и участвующей во взаимодействии массы пути (для железобетонных шпал , а для деревянных ).

Среднее квадратическое отклонение динамической нагрузки от колеса на рельс, возникающей при качении колес имеющие изолированные неровности:

,

где

*- максимальный дополнительный прогиб рельса при вынужденных колебаниях, катящегося по ровному рельсу колеса с изолированной неровностью.

Пример расчета:

-  для тепловоза ТЭП 60:

-  для зимы:

-  для прямой:

Предварительно для определения  определяем . Для этого определим :

Т.к.  , то

Весь расчет сводится в таблицу № 3.

Таблица № 3.

Параметр

Тепловоз ТЭП 60

Электровоз ВЛ 22

Зима

Зима

прямая

кривая

прямая

кривая

*,

940

940

1323

1323

*

0,01591

0,01591

0,015583

0,015583

*,кН

107.5

107.5

107.8

107.8

*,кН

118.72

118.72

123.262

123.262

*, кН

1.196

1.196

1.649

1.649

*, кН

12.015

11.151

13.038

12.10

, кН

10.166

10.594

10.166

10.594

, кН

2.427

2.476

1.394

1.420

*, кН

12.513

11.714

13.407

12.517

, кН

149.998

148.0

156.779

154.554

1.3            Выбор расчетных осей. Определение величин эквивалентных грузов

При расчете рельса как балки на сплошном упругом основании система сосредоточенных колесных нагрузок заменяется одиночными нагрузками, соответственно при определении изгибающих моментов и напряжений в рельсах с помощью функции  и при определении нагрузок и прогибов с помощью функции .

Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений в рельсах от изгиба и кручения:

,

где

 - ординаты линии влияния изгибающих моментов рельса в сечениях пути, расположенных под колесными нагрузками от осей экипажа, смежных с расчетной осью.

Максимальная эквивалентная нагрузка для расчетов напряжений и сил в элементах подрельсового основания:

,

где