Определение классов путей и периодичности их ремонтов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выправка  проектных  очертаний  круговых  и  переходных  кривых;

-  очистка  кюветов;

-  планировка  обочин;

-  ремонт  и  покраска  путевых  знаков  и  др.

Планово-предупредительная  выправка  пути  с  применением  комплекса  машин

Планово-предупредительная  выправка  пути  с  применением  комплекса  машин  предназначена  для  сплошной  выправки  пути  с  расположенными  на  нём  стрелочными  переводами  с  подбивкой  шпал  в  промежутках  между  ремонтами  пути  с  созданием  необходимой  равноупругости  подшпального  основания.

В  состав  сопутствующих  работ  входят:

-  снятие,  накопившихся  в  процессе  текущего  содержания  пути  пучинных  карточек  при  деревянных  шпалах;

-  очистка  рельсов  и  скреплений  от  грязи;

-  удаление  загрязнённого  балласта  под  подошвами  рельсов;

-  уборка  засорителей  с  поверхности  балластной  призмы;

-  замена,  в  небольших  количествах,  дефектных  элементов  верхнего  строения;

-  регулировка  зазоров  в  стыках;

-  смазка  и  закрепление  клеммных,  закладных  и  стыковых  болтов;

-  замена  негодных  противоугонов  и  дефектных  соединителей;

-  планировка  балластной  призмы  и  обочины  земляного  полотна;

-  очистка  водоотводов  и  др.

Планово-предупредительная  выправка  пути  выполняется,  как  правило,  по  методу  сглаживания,  а  на  участках,  где  реализуются  скорости  более  100  км / ч,  по  методу  фиксированных  точек.  Кривые  на  участках  пути  1  и  2  класса  выправляются  только  методом  фиксированных  точек,  при  этом  особое  внимание  должно  уделяться  на  совпадение  по  возвышению  и  положению  пути  в  плане,  начала  переходных  кривых  и  круговых  кривых,  соблюдение  норм  уклонов  отвода  возвышения.

Планово-предупредительная  выправка  пути  не  должна  назначаться  на  участках,  имеющих  выплески,  без  предварительной  очистки  или  замены  балласта.

Критериями  назначения  служат  те  же  значения,  что  и  для  подъёмочного  ремонта,  но  при  меньших  величинах.

Планово-предупредительной  выправке  должны  предшествовать  работы  по  наплавке  стыков,  имеющих  смятие,  наплавке  крестовин,  шлифовке,  а  также  должны  быть  проведены  работы  по  выгибу  рельсов  в  зоне  стыков.

Очерёдность  выполнения  планово-предупредительной  выправки  на  километрах  и  в  подразделениях  дистанции  пути  в  течение  сезона  устанавливаются  по  показателю  состояния  пути    вагоном-путеизмерителем,  с  учетом  эксплуатационных  условий,  плана  пути,  конструкции  его  верхнего  строения,  пропущенного  тоннажа  и  др.

Показателем  очередности  выполнения  планово-предупредительного  выправки  по  километрам  в  масштабе  дистанции  пути  служит  количество  приведенных  отступлений  и  интенсивность  их  нарастания.  Объём  работ  определяется  исходя  из  сезонной  выработки  машины  ВПР,  при  этом  учитывается  использование  этой  машины  на  других  работах.

Запланированные  таким  образом  километры  для  планово-предупредительных  работ  группируются  по  участкам  выполнения  и  по  линейным  участкам,  после  чего  составляется  план-график  работ  на  сезон.

Подъемочный ремонт

Подъемочный ремонт пути предназначен для восстановления равноупругости подшпального основания  выправкой пути со сплошной подбивкой шпал и частичным восстановлением дренирующих свойств балласта, с заменой дефектных элементов верхнего строения пути.

К работам, выполняемым за счет средств текущего содержания, относятся:

·  содержание в исправном состоянии железнодорожного пути, стрелочных переводов, земляного полотна и искусственных сооружений;

·  планово – предупредительная выправка пути;

·  диагностика состояния пути и сооружений;

·  перекладка рельсов с боковым износом из кривых в прямые с заменой рабочего канта;

·  снего-, водо- и пескоборьба и др.

Намечается значительное сокращение затрат на текущее содержание за счет совершенствования конструкции пути (перевод на подрельсовое железобетонное основание, укладка промежуточных пружинных скреплений, повышение качества рельсов и щебеночного балласта, увеличение протяженности бесстыкового пути с длинными плетями) и повышение объемов работ по планово – предупредительной выправке пути комплексами машин.

Годовые объёмы работ по различным видам ремонта пути составляют: для бесстыкового пути годовой объём работ по усиленному капитальному ремонту пути:

lб.ук = Lб..п/Nб.п = 33/30 = 1,1 км в год

где Lзв.п – протяженность бесстыкового пути;

Nзв.п – период по принятому варианту.

Годовой объём работ по среднему ремонту среднему пути (23 км в год).

Годовой объём выправочных работ:

lппв = Lб.п*Nв/Nб.п =33*3/30 = 3,3 км в год

где Nв = 3 – количество выправок за период между капитальным ремонтом пути.

Грузонапряженность участка на любой год после УК ремонта

Похожие материалы

Информация о работе