Определение объемов основных работ. Определение объемов работ по сооружению верхнего строения пути

Страницы работы

Содержание работы

II. Определение объемов основных работ.

Комплекс работ по сооружению железнодорожного пути, на который составляется проект организации работ, состоит из постройки водопропускных сооружений, отсыпки земляного полотна и сооружения верхнего строения пути.

Все перечисленные работы производятся в основной период строительства новой железной дороги.

В начале начинают постройку водопропускных сооружений, конструкции которых доставляют к месту монтажа по автомобильной дороге. Стоимость малых и средних водопропускных сооружений в общем комплексе зависит от района строительства и места прокладки трассы (по длине или водоразделу) и составляет от 4 до 16%.

Далее ведут сооружение земляного полотна. Земляные работы трудоемки и дорогие, их стоимость в общем комплексе достигает 15-20%.

По готовому земляному полотну ведут укладку и следом балластировку пути. Удельная стоимость верхнего строения пути в общем комплексе достаточно велика, главным образом из-за стоимости материала, и составляет 22-24%.

Названные основные работы выполняют при правильной организации работ, в одном общем темпе, хотя на отдельных участках интенсивность работ может быть различной. Однако и отставание и опережение этих работ, выполняемых, как правило, различными строительными подразделениями крайне отрицательно отражаются на качестве и повышают общую стоимость работ.

Для грамотной и рациональной организации строительства, на первой стадии разработки проекта организации строительства (ПОС) необходимо определить объемы основных работ. Отталкиваясь от которых, далее будет определена продолжительность, стоимость и запроектирована последовательность выполнения работ.

1. Определение объемов работ по сооружению

верхнего строения пути.

Сооружение верхнего строения пути является одним из ведущих видов работ в комплексе строительства железной дороги, существенным образом влияющим как на продолжительность строительства, так и на темпы выполнения всех работ. На ВСП приходится 15–18% полной трудоемкости и 20–25% стоимости железной дороги.

Объем балластных материалов, расходуемых на один километр пути, зависит от мощности верхнего строения пути, размеров балластной призмы, толщины балласта под шпалой, типа и эпюры шпал в рельсошпальной решетке, наличия и радиуса кривых. Объем балласта на один стрелочный перевод зависит от его марки и толщина балласта под брусьями.

Для определения объема балласта на всю длину трассы необходимо определить строительную длину станционных путей Lс и количество стрелочных переводов nс.

Строительная длина станционных путей при составлении проектов организации строительства может быть принята по среднему соотношению их с длиной главных путей:

.

Количество стрелочных переводов также принимается в соотношении со строительной длиной главных путей:

.

Объем песчаного балласта:

, где   - норма расхода песчаного балласта на 1 км строительной длины  главных путей, м3 (1080 м3);

 - норма расхода песчаного балласта на 1 км строительной длины станционных путей, м3 (1990 м3);

 - коэффициент, учитывающий потери балласта при его погрузке, транспортировке и выгрузке (для песка).

Объем щебеночного балласта:

, где   - норма расхода щебеночного балласта на 1 км строительной длины  главных путей, м3 (2700 м3);

 - норма расхода щебеночного балласта на 1 км строительной длины станционных путей, м3 (60 м3);

 - коэффициент, учитывающий потери балласта при его погрузке, транспортировке и выгрузке (для песка).

В итоге:

,

.

2. Определение объемов работ по сооружению

земляного полотна.

Сооружение земляного полотна является одной из основных работ в общем комплексе строительства железной дороги. Стоимость земляных работ составляет от 20 до 30% общих затрат на сооружение железной дороги в зависимости от района расположения железной дороги.

Комплекс работ по сооружению земляного полотна включает в себя:

1. Подготовительные работы:

·  восстановление и закрепление трасы, разбивка полосы отвода и находящихся за ее пределами площадей для размещения карьеров;

·  расчистка трассы – вырубка трассы, удаление мелколесья, кустарника, пней и крупных камней;

·  подготовка площадок под карьеры;

·  разбивка земляного полотна;

·  устройство землевозных дорог;

·  устройство нагорных и других водоотводных канав;

·  работы по подготовке к сооружению земляного полотна в зимнее время;

2. Основные работы:

·  срезка дерна, заготовка растительного грунта;

·  удаление слабых грунтов и основания насыпей;

·  послойное рыхление сухих плотных грунтов при разработке выемок, карьеров и резервов; рыхление скальных пород и мерзлого грунта в зимнее время;

·  разработка грунта в отвал или с погрузкой в транспортные средства;

·  перемещение грунта из выемок, карьеров и резервов в насыпи, кавальеры или отвалы;

·  послойное разравнивание грунта в насыпях или кавальерах;

·  послойное уплотнение грунта в насыпях, в основаниях насыпей высотой до 2 м, под основной площадкой в выемках;

Похожие материалы

Информация о работе