Организация и планирование путевых работ на дистанции, страница 7

-  содержание в исправном состоянии железнодорожного пути, стрелочных переводов, земляного полотна, искусственных сооружений;

-  планово-предупредительная выправка пути;

-  диагностика состояния пути и сооружений;

-  перекладка рельсов с боковым износом из кривых в прямые с заменой рабочего канта;

-  снего-, водо- и пескоборьба и др.

Намечается значительное сокращение затрат на текущее содержание за счет совершенствования конструкции пути (перевод на подрельсовое железобетонное основание, укладка промежуточных пружинных скреплений, повышение качества рельсов и щебеночного балласта, увеличение протяженности бесстыкового пути с длинными плетями) и повышения объемов работ по планово-предупредительной выправке пути комплексами машин.

Планово-предупредительная выправка (см. прил. 2) производится для восстановления равноупругости подшпального основания и устранения отступлений по шаблону, уровню, в плане и просадок, а также для замены дефектных элементов верхнего строения.

До 1994 г. в классификации ремонтов пути наиболее объемным был капитальный ремонт пути. После выхода в свет приказа № 12Ц от 16.08.94 г. этот вид ремонта был разделен на два: усиленный капитальный ремонт и капитальный ремонт. Объемы и технология работ, используемые материалы верхнего строения пути при этих видах ремонта различны. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути (2002 г.) предусматривают различные нормы периодичности ремонта для участков пути, на которых производился усиленный капитальный ремонт пути и капитальный ремонт с соблюдением требований приказа 12Ц (ППР-94), и для участков, на которых производился капитальный ремонт пути в соответствии с Положением о планово-предупредительном ремонте верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений на железных дорогах Союза ССР, утвержденным в 1964 г. (ППР-64).

В табл. 3 и 5 приведены нормативные сроки назначения усиленного капитального и капитального ремонта в зависимости от пропущенного по пути тоннажа, а также виды ремонта, выполняемого в межремонтный период.

Таблица 3

Среднесетевыенормыпериодичностивыполненияусиленногокапитальногои капитальногоремонтовпутиисхемыпромежуточныхвидовремонтно-путевых

работ

Класс, группа и категория пути

Нормативные сроки выполнения усиленного капитального и капитального ремонта пути, млн т/годы

Виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл (числитель - путь; знаменатель - стрелочные переводы)

Бесстыковой путь

Звеньевой путь на деревянных шпалах

1

2

3

4

1Б1; 1Б2; 1БЗ;2Б4; 2Б5

700

600

(УК)ВСВ(УК)

(УК)ВВ(РС)ВВ(УК)

1400 1)

-

(УК)ВСВ(РУС)ВСВ(УК)

(УК)ВВ(РС)ВВ(РУС)ВВ(РС)ВВ(УК)

В1; 1В2; 2ВЗ; 2В4

700

600/18

(УК)ВВСВП(УК)

(К)ВВСРС)ВП(УК)

1П;2Г2; 2Д1

1 раз в 30 лет

I раз в 18 лет

(УК)ВВСВП(УК)

(УК)ВВ(РС)ВП(УК)

ЗБ6

700

600

КВСВК

(УК)ВВ(РС)ВВ(УК)

ЗВ5;ЗВ6

700

600/18

КВВСВПК

(УК)ВВ(РС)ВВ(УК)

3Г3; 3Г4; 3Г5; 3Г6

700/352)

1 раз в 18 лет

КВВСВПК

(УК)ВВ(РС)ВВ(УК)

3Д2; 3Д3; 3Д4; 3Е1; 3Е2; 3Е3

1 раз в 35 лет2)

1 раз в 18 лет

КВВСВПК

(УК)ВВ(РС)ВВ(УК)

4Д5; 4Д6; 4Е4; 4Е5; 4Е6

1 раз

в 35 лет

1 раз в 20 лет

КВВСВПК

КВВ(РС)ВПК

5

1 раз в 40 лет

1 раз в 25 лет

КПСПК

КП(РС)ПК