Порядок выполнения и требования к оформлению лабораторных работ, теоретический материал, варианты вопросов контрольных заданий по лабораторным работам

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ"

Кафедра "Железнодорожный путь"

ОПЫТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ

Методические указания

для выполнения лабораторных работ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2006

Изложен материал для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Опытные технологии производства путевых работ» специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», дан порядок выполнения и требования к оформлению лабораторных работ, теоретический материал, варианты вопросов контрольных заданий по лабораторным работам.

Разработали: Е.В.Ермолаев, В.Б.Захаров, Л.М.Минаков, В.В.Соловьев.

СОДЕРЖАНИЕ

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ……………………………………………………………………………

4

2. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА РАБОТ ПО ГЛУБОКОЙ ОЧИСТКЕ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА»……………….

4

3. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРОНТА РАБОТ ПО ВЫПРАВКЕ ПУТИ»………………………………………………………..

7

4. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3: «АЛЮМОТЕРМИТНАЯ СВАРКА РЕЛЬСОВ»……………………………………………………………………….

9

5. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4: «МОБИЛЬНАЯ ШЛИФОВКА РЕЛЬСОВ»……………………………………………………………………….

12

6. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5: «УСИЛЕННЫЙ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ПУТИ»………………………………………………………………..

14

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….

19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Расчетная схема для определения фронта основных работ в «окно» по глубокой очистке балласта………

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Сводная таблица по определению фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта.

График зависимости фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени в «окно»…………………...

21

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Расчетная схема для определения фронта основных работ в «окно» по выправке пути……………….……  

22

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Сводная таблица по определению фронта работ по выправке пути.

График зависимости фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени в «окно»…………………...

23

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Образец контрольного задания по лабораторной работе № 3: «Алюмотермитная сварка рельсов»……

24

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Образец контрольного задания по лабораторной работе № 4: «Мобильная шлифовка рельсов»……….

25

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Образец контрольного задания по лабораторной работе № 5: «Усиленный капитальный ремонт пути»

26

1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Основное назначение лабораторных работ – это проверка и закрепление теоретических знаний студентов, полученных в результате проведения лекционных и практических занятий по курсу. При выполнении лабораторных работ по курсу «Опытные технологии производства путевых работ» предполагается изучение новых технологий, использующихся в путевом хозяйстве, их теоретические основы и практическое применение.

В лабораторных работах по дисциплине рассматриваются технологии производства работ по ремонту пути и текущему содержанию, современные путевые машины и механизмы, способы организации труда, мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Лабораторная работа № 1:

«Определение фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта»

Цель работы: В соответствии с заданием студенту предложено выполнить расчеты по определению фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта в соответствии с заданной продолжительностью «окна», типом щебнеочистительной машины и вариантами коэффициентов потерь рабочего времени в «окно». Выявить зависимость между типом используемой на очистке балласта машиной и коэффициентом потерь рабочего времени в «окно», влияние комплекса выправочно-стабилизирующих машин.

 Требования к оформлению: Все расчеты должны быть последовательно изложены в специальной пояснительной записке, оформленной в соответствии с ГОСТ на листах формата А4. В ней должны быть необходимые обоснования принятых решений, иллюстрации в виде расчетных схем (см. прилож.1), эскизных чертежей и пояснений к формулам,  а так же ссылки на литературные источники. Результаты выполненных расчетов оформляются в сводную ведомость (см. прилож.2) на основе которой строится график зависимости фронта работ от коэффициента потерь рабочего времени (см. прилож.2). По результатам выполнения лабораторной работы предоставить выводы.  

Последовательность расчета:

При определении фронта работ по глубокой очистке щебеночного балласта принимается расчетная схема (см. прилож.2).

Время очистки балласта () определяется по формуле, мин.:

Время развертывания работ по глубокой очистке балласта, мин.:

 ,

где

время оформления закрытия перегона и пробег машин к месту работ (рассчитывается аналогично), мин;

время зарядки щебнеочистительной машины (принимается в соответствии с типом машин, техническими нормами и учетом коэффициента ), мин.

Время на оформление закрытия перегона, снятия напряжения и пробег рабочих поездов к месту работ: при небольших длинах перегонов (до 15 км) можно принимать =14 мин, при большой длине – определяется по формуле:

,

где

Lпер

длина перегона, км;

Vр.п

скорость рабочих поездов, км/ч (=20 км/ч)

Время зарядки щебнеочистительной машины:

,

где

техническая норма на зарядку щебнеочистительной машины, маш-мин;

коэффициент потерь рабочего времени в "окно"

Время свертывания работ при глубокой очистке балласта (см. прилож.2) определяется, мин.:

где

время разрядки щебнеочистительной машины с учетом , мин;

время свертывания работ по выправке пути машиной ВПР, мин;

время разрядки машины ВПР, мин;

время между окончаниями работ по разрядке машины ВПР и стабилизацией пути;

время между окончаниями работ по стабилизации пути и планировкой балластной призмы, мин;

время оформления открытия перегона и пробег машин на станцию, мин.

Время разрядки щебнеочистительной машины:

,

где

техническая норма на разрядку щебнеочистительной машины, маш-мин;

коэффициент потерь рабочего времени в "окно"

Время между окончаниями работ щебнеочистительной машины и ВПР определяется, мин.:

,

где

Шкм

количество шпал на одном км пути, шп./км;

βшп

доля шпал выправляемых машиной ВПР;

техническая норма времени на подбивку одной шпалы, маш.-мин./шп;

интервал по технике безопасности, м;

длина машины ВПР, м;

Время разрядки машины ВПР равно, мин.:

 ,

где

техническая норма времени на разрядку машины ВПР, маш.мин.

Время между окончаниями работ по разрядке машины ВПР и стабилизации пути

Похожие материалы

Информация о работе