Анализ интенсивных методов повышения надежности рельсов, страница 3

За период с 1950 по 2000 г.г. на дорогах сети произошло существенное изменение структуры дефектов рельсов, обусловливающих их отказы (таблица 2). Анализ изменения структуры дефектов интегрально показывает все многообразие факторов, влияющих на отказы рельсов. С одной стороны, это повышение прочности и надежности пути за счет укладки при периодических его капитальных ремонтах более прочных и надежных конструкций верхнего строения, а с другой – это усложнение условий эксплуатации вследствие повышения нагрузок от колесной пары на рельсы, массы и длины поездов, изменения (в основном уменьшения) скоростей движения в кривых без соответствующего уменьшения возвышения наружного рельса, увеличения числа неровностей на колесах в виде выщербин, ползунов и наваров, а также рост дефицита трудовых ресурсов в текущем содержании пути.

Таблица 2

Виды повреждений рельсов

Распределение, %, повреждений по годам

1950

1960

1970

1980

1990

1995

1996

1998

2000

Выкрашивание металла по поверхности головки

3,1

17,5

25,3

22,6

19,4

29,5

36,5

43,3

44,3

Поперечные трещин в головке

1,6

4,3

17,6

21,7

22,1

11,8

12,1

14,0

16,2

Продольные трещины в головке

10,3

15,5

8,6

5,8

5,4

3,8

3,9

4,7

6,0

Смятие и износ головки

3,3

8,2

22,7

24,6

31,7

47,1

40,1

28,4

24,5

Повреждение шейки

68,4

41,4

17,3

21,2

17,6

4,9

4,2

4,2

4,5

Повреждение подошвы

3,4

1,7

5,3

1,3

1,5

0,7

0,6

0,6

0,9

Изломы по всему сечению

1,4

0,6

0,3

0,2

0,2

0,1

0,1

0,2

0,1

Прочие дефекты

8,5

10,8

2,9

2,6

2,1

2,1

2,5

4,6

3,5

Примечание.

К контактно-усталостным относятся первые три вида повреждений

Задание студентам:

1.  Построить графики зависимостей видов повреждений рельсов по годам.

2.  Используя первые три вида повреждений рельсов объяснить, почему не эффективно дальнейшее повышение погонной массы рельсов.

3.  Объяснить, почему, начиная с 1970 года, возросло смятие и износ головки рельса.