Планово-предупредительная выправка пути. Машины ВПР-1200, ВПРС-500 и их модификации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

4.Планово-предупредительная  выправка  пути. 

Основу технологических комплектов для машинизированного текущего содержания пути составляют машины ВПР-1200, ВПРС-500 и их модификаций, гайковерты, рельсоочистительные машины, а также различные приспособления для подрезкии балласта, планировки балластной призмы и др.

Рекомендации по периодичности и видам планово-предупредительных работ, выполняемых при текущем содержании пути с применением машинных технологических комплексов, приведены в табл.

Ниже в качестве общего примера рассмотрим график работ по планово-предупредительной выправке пути в "окно" продолжительностью 2 ч с применением комплекса машин с ведущей машиной ВПР-1200 (график).

Рабочий процесс выполняется в такой технологической последовательности:

уборка засорителей с поверхности балластной призмы машиной СМ (при необходимости);

очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута и удаление загрязнителей из-под подошвы рельсов машиной РОМ (при необходимости); удаление из-под рельсов регулировочных прокладок (уложенных зимой при исправлении пути в профиле) при скреплении КБ или удаление из-под подкладок пучинных карточек при костыльном скреплении (работа I);

замена негодных скреплений;

смазка и закрепление клеммных и закладных болтов при раздельном скреплении гайковертом ПМГ (работа 2);

выправка пути в профиле, плане и по уровню со сплошной подбивкой шпал машиной ВПР-1200 (работа 3);

уплотнение балласта в шпальных ящиках и на откосах призмы машиной БУМ (работа 4);

добавление балласта в шпальные ящики и планирование балластной призмы (раб. 5);

приварка (при необходимости) рельсовых соединителей сварочным агрегатом с дрезины ДГКУ;

уборка смененных элементов верхнего строения дрезиной ДГКУ или АГМУ (работа 6)

Позицией 7 на графике обозначена работа по приведению машин в рабочее и транспортное положения.

В зависимости от конкретных условий работ и их состава указанный комплекс машин может меняться. Например, из-за ненадобности тех или иных работ не потребуется использование и соответствующих машин.

В связи с этим при разработке рабочего проекта технологического процесса для конкретных эксплуатационных условий важно определить его основные параметры — фронт работ и продолжительность "окна". Для их определения необходимо использовать общепринятую методику: по известным объемам работ и продолжительности сезона находят фронт работ в "окно", а по нему устанавливают требуемую продолжительность "окна" исходя из общего темпа процесса, определяемого производительностью (временем работы) ведущей машины.

Ведущей машиной в цепочке, выполняющей комплексные планово-предупредительные работы по выправке и рихтовке пути, является ВПР. При планировании этих работ следует учитывать ряд технологических особенностей. Практика показала, что качество машинной выправки пути и стабильность его положения зависит прежде всего от состояния балластного слоя, рода балласта и высоты подъемки пути. Если щебеночная призма слабо уплотнена и мало загрязнена, то машина подбивает шпалы при максимально обеспечиваемой ею подъемке до 100 мм или даже без подъемки.

График работ по выправке пути с применением комплекса

Похожие материалы

Информация о работе