Тяговые расчеты на эвм. Математическое обеспечение тяговых расчетов, страница 2

Программа предусматривает проверку действия тормозов на эффективность в местах, заданных в информации об участке, с учетом параметров, указанных в нормативной информации. Все виды ограничения по скорости выдерживаются с учетом длины поезда.

В процессе расчета для каждого перегона определяется скорость V = V(S): для движения поезда без остановок на раздельных пунктах, при отправлении с места от начальной станции и прибытии на стоянку на конечной станции перегона.

Независимо от способа интегрирования уравнения движения поезда приращение по времени принимается на каждом шаге

 , мин

(4)

1.2.  Информационное обеспечение тяговых расчетов

1.2.1.  Общие положения

Состав данных для технико-экономических расчетов содержит следующие разделы информационной базы:

·  нормативный;

·  библиотека тяговых средств;

·  библиотека вагонных составов;

·  библиотека участков железнодорожной сети.

1.2.2.  Нормативный раздел

Нормативная часть сформирована на основе ПТР, ПТЭ, справочника по тяговым расчетам, нормативам и инструкций по тормозам, а также инструкций по сигнализации, движению поездов и маневровой работе.

Состав нормативного раздела базы данных следующий:

·  коэффициенты формул основного удельного сопротивления движению поезда и удельного сопротивления при трогании с места;

·  коэффициенты формул коэффициента трения для различных типов тормозных колодок;

·  коэффициенты формул расчетного коэффициента сцепления колес с рельсами и коэффициенты формул для учета влияния кривых малого радиуса на коэффициент сцепления;

·  коэффициенты учета дополнительного сопротивления движению поезда от низкой температуры;

·  коэффициенты учета дополнительного сопротивления движению поезда от сильного встречного или бокового ветра при скоростях ветра до 30 м/с и при плотности воздуха 1 кг/м3. Другая плотность воздуха учитывается непосредственно в процессе расчета;

·  сопротивление от подвагонных генераторов;

·  поправки для скорости движения поездов на затяжных спусках;

·  допускаемые скорости движения на спусках;

·  нормы времени подготовки тормозов к действию;

·  коэффициенты приведения тока двигателя при кратной тяге;

·  коэффициенты учета уменьшения расхода охлаждающего воздуха на промежуточных позициях контроллера тепловозов;

·  нормативы, определяющие порядок проверки действия тормозов на эффективность;

·  допускаемые превышения температуры обмоток электрических машин;

·  нормативы по ограничению максимально-допустимых продольных усилий по условиям прочности автосцепки при кратной тяге.

1.2.3.  Библиотека тяговых средств

Информационная база по тяговым средствам готовится на основании ПТР, Приказа 2 ЦЗ, Паспортов локомотивов и документов, используемых при  разработке  нормативного раздела. Библиотеки тяговых подвижных средств содержат данные о допускаемых скоростях движения, общие, токовые, тяговые, тепловые и другие характеристики электровозов, электропоездов, тепловозов и дизельпоездов.

1.2.4.  Библиотека вагонных составов

База данных о составах содержит таблицы типичных вариантов (композиций) грузовых, пассажирских, дизельпоездных и электропоездных составов.

1.2.5.  База данных по участкам железной дороги

База данных об участках дорожной сети готовится один раз на все расчеты. Последующая работа сводится к внесению необходимых изменений.

Данные об одном участке сгруппированы по видам сооружений, устройств, условий движения и т.п.

База данных по путям участков дороги готовится на основании следующих материалов:

·  подробный план и продольный профиль дистанций пути;

·  рельсо-шпало-балластная карта;

·  технико-распорядительные акты станций;

·  ведомость ординат светофоров автоблокировки;

·  приказ начальника дороги об установленных скоростях движения поездов на дороге по состоянию железнодорожного пути;

·  ведомость допускаемых скоростей движения на раздельных пунктах по главным и боковым путям;

·  ведомость допускаемых скоростей движения локомотивов и вагонов по перегонам;

·  ведомость постоянных и длительных предупреждений об ограничении скоростей движения поездов;

·  данные положения входных и выходных стрелочных переводов на раздельных пунктах;

·  ведомость положения нейтральных вставок;

·  приказ об установлении мест и скоростей движения поездов при проверке действия автотормозов в пути следования.

База данных по какому-либо пути отдельного участка сети включает информацию о следующих сооружениях, устройствах, показателях и параметрах:

·  действительный километраж подучастков;

·  неправильные пикеты;

·  продольный профиль;

·  план направления;

·  нейтральные вставки;

·  предупреждения об ограничении скорости;

·  раздельные пункты;

·  участки пробы тормозов;

·  основные ограничения скорости;

·  дополнительные ограничения скорости.

В дипломном проекте была использована база данных по участкам железной дороги, предоставленная службой пути Октябрьской железной дороги.



[i] Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. – 287 с.

[ii] В. А. Анисимов, В. Г. Швец. Типовая методика проведения тяговых расчетов на персональном компьютере. Руководство пользователя. М.: ВНИИЖТ, 1993. – 72 с.