Определение экономической эффективности. Применения машины "Дуаматик" на выпровочно-подбивочных работах в дистанции пути

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

9.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРИМЕНЕНИЯ МАШИНЫ ДУАМАТИК НА ВЫПРОВОЧНО-ПОДБИВОЧНЫХ РАБОТАХ В ДИСТАНЦИИ ПУТИ

На текущем содержании пути наибольший уровень механизации достигается при проведении планово предупредительных работ (ППР) с помощью комплекса тяжелых путевых машин. Ведущей машиной при выполнении планово предупредительных работ является машина Дуаматик. Механизация производственного процесса способствует снижению затрат живого труда и приводит к повышению доли затрат труда, овеществленного в машинах. Поэтому эффективность применения машины Дуаматик оценивается сравнением следующих вариантов организации работ:

1.  Организация выправочно-подбивочпых работ с применением средств малой механизации (ЭШП, АБ-4Т, ГР-12 и др.);

2.  Организация работ с применением машины Дуаматик;

9.1. Показатели эффективности

1. Сравнительный интегральный эффект (ЧДД):

               (9.1)

2.   Внутренняя норма доходности;

3. Срок окупаемости.

В нашем случае годовой текущий эффект представим как разницу себестоимости одного километра выправочных работ по вариантам, умноженную на годовую выработку.

                 (9.2)

где   С1, - себестоимость выправки пути  в плане и профиле с применением средств малой механизации;

C2– себестоимость выправки пути  в плане и профиле с применением машины Дуаматик;

Т  - срок службы машины Дуаматик, Т=15 лет, шаг расчёта t=1 год.

Капитальные вложения - единовременные и равны стоимости машины в начале первою года эксплуатации. Кдуам=21135575руб.

Стоимость средств малой механизации не учитываем, т.к. она мала по сравнению со стоимостью машины.     

               (9.3)

где  αtкоэффициент дисконтирования, определяется по формуле

                                              (9.4)

Е          –  норма дисконта, принимаемая равной 12%;

Lплгод – фактическая годовая выработка применяемых машин (равна плановой), км, Lплгод=440км;

Кдуам стоимость применяемой машины;

9.2.  Определение себестоимости работ по вариантам 

9.2.1. Определение себестоимости при выполнении работ

средствами малой механизации

                                   (9.4)

CВ     – расходы на выправку средствами малой механизации;

CЭЛ – расходы на эксплуатацию передвижной электростанции;

            (9.5)

где   2,17 – норма  норма времени на выправку пути в плане и продольном              профиле средствами малой механизации на 10 шп челּчас;

   –  средняя эпюра шпал (1872шп/км, принимая 20% содержание       кривых и 80% - прямых участков);

           чI V   – часовая тарифная ставка монтера пути IV разряда по ОЕТС, рассчитываемая по формуле

       (9.6)

           αпр –  коэффициент, учитывающий потери времени на пропуск поездов,             αпр=1,18;

           αмп коэффициент, учитывающий доплаты монтерам пути определяется по формуле

      (9.7)

Кн  –  начисления на зарплату, принимаемые равными36,6%

(Кн =1,366);

           Кпр – коэффициент, учитывающий прочие виды доплат и расходы на организацию работ, принимаемый равным 0,8.

Расходы на эксплуатацию передвижной электростанции определяются по формуле

                                                (9.8)

где     – стоимость одной машиносмены электростанции;

  – количество машиносмен электростанции.

          

9.2.2. Определение себестоимости при выполнении работ

машиной Дуаматик

Себестоимость при выполнении работ машиной Дуаматикопределяются по формуле

                                                           (9.9)

где      –  расходы, связанные с использованием машины Дуаматик;

                             (9.10)

  – стоимость одной машиносмены работы машины Дуаматик равная 57776 руб по данным Окт.ж.д.;

  – количество машиносмен на выправку 1 км пути при нормативном количестве машиносмен в году равном 168.

 Маш-см/км                   (9.11)

руб/км

руб/км

9.3. Определение экономии затрат живого труда

Экономия равна затратам ручного труда при выправке пути в плане и профиле средствами малой механизации.

                                                            (9.12)

      (9.13)

9.4.  Исследование зависимости показателя ЧДД от нормы дисконта Е

и годовой выработки машины Дуаматик Lгод

             (9.14)

Составим таблицу значений коэффициента αt при разных величинах Е

(см. таблицу 9.1).

Определим значение ЧДД при различных значениях Е и Lгод. Результаты расчётов сведём в таблицу 9.2.

По данным таблицы 9.2. строим график зависимости ЧДД от Lгод при Е=12%.

По тем же данным таблицы 9.2. строим зависимость ЧДД от Е при

Lгод=Lплгод=440км.

9.5. Определение срока окупаемости машины

Определим срок окупаемости машины Дуаматик при Е=12% и

Lплгод =440км. Для этого построим график зависимости показателя ЧДД от количества лет эксплуатации машины t (см. таблицу 9.3.).

9.6.  Выводы

1.  Из графика зависимости ЧДД от Lгод при Е=12% видно, что применение  машины Дуаматик эффективно (при заданной Е=12%) при значениях годовой выработки Lгод=280 км и более. При повышении годовой выработки увеличивается эффективность применения машины.

2.  Из графика зависимости  показателя ЧДД от нормы дисконта Е следует, что при Lгод=320 км внутренняя норма доходности равна 21 %.

3.  Из графика дисконтированного денежного потока следует, что срок окупаемости машины Дуаматик равен 3,5 года.

Похожие материалы

Информация о работе