Рельсы в процессе эксплуатации по мере наработки тоннажа. Классификация дефектов рельсов НТД/ЦП-1-93

Страницы работы

86 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

переменные по значению силовые факторы; в нем в результате изготовления его элементов, укладки, содержания и ремонта возникают, кроме того, собственные напряжения. Сопротивляемость пути в целом и его элементов действующим на них факторам не является неизменной, зависит от многих причин и может иметь различные значения.

26. Классификация поперечных профилей земляного полотна по их конструкциям и условиям применения. Типовой нормальный поперечный профиль насыпи.

27.Классификация поперечных профилей земляного полотна по их конструкции и условиям применения. Типовой нормальный поперечный профиль выемки.

Различают поперечные профили земляного полотна: типовые - нормальные (обычные) и специальные (региональные), индивидуальные и групповые.

Типовые нормальные поперечные профили применяют без расчетов, лишь привязывая их к конкретным местным условиям. Эти профили проверены многолетним опытом их использования при устройстве земляного полотна с рабочими отметками, не превышающими 12 м, при прочном основании с поперечным уклоном местности не круче




отвода ливневых  и  талых  вод,   на станциях  предусматривают  надежный  отвод  всех производственных вод.

Ширина основной площадки зависит от ширины балластной призмы по низу, т.е. от мощности и типа верхнего строения, определяемого категорией линии, радиуса кривой и необходимой ширины обочин.

28, Условия стабильности железнодорожного земляного полотна. Система его

расчетов.

К земляному полотну предъявляются следующие основные требования:

оно должно быть прочным (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздействию нормальных напряжений), устойчивым (грунт должен иметь достаточное сопротивление воздействию касательных напряжений), надежными (работать без отказов), долговечным (иметь неопределенно долгий срок службы;

все поверхности земляного полотна, устройств при нем и полосы отвода должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась и был бы обеспечен максимальный ее сток в стороны или в специальные водоотводные сооружения при минимальной впитываемотси в грунт, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;

конструкции земляного полотна должны обеспечить минимальные расходы на их устройств, ремонты и содержание при максимальной возможности механизации и автоматизации работ.

Кроме основных, существуют эксплуатационные требования, предъявляемые к земляному полотну:

оно должно обеспечивать длительную эксплуатацию с минимальными отказами при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава при максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженности проектируемой железной дороги;

быть ремонтопригодными;

быть равнонадежными по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания;

быть взаимосвязанными с притрассовой автодорогой.

Кроме того, СТН Ц-01-95 требует при проектировании новых скоростных, особогрузонапряженных, I и II категории линий непревышения величины равномерного морозного пучения (с учетом наличия защитного слоя) 20мм, Ш категории - 25мм и IV -35мм. Расчетная величина упругих осадок основания по оси пути для дорог скоростных, особогрузонапряженных и 1-Ш категорий не должна превышать 2мм, а IV — Змм.

При разработке некоторых особо ответственных индивидуальных проектов требуемая плотность грунтов рассчитывается как функция действующих в грунтах сжимающих напряжений. Аналогичный расчет производится и для существующих, длительно эксплуатируемых

Похожие материалы

Информация о работе