Уравнение движения поезда. Предпосылки и допущения к расчетной схеме, страница 2

Тогда

 

Обозначив суммарную массу вращающихся колесных пар через mп, и выполнив подстановку, выражение (1) примет вид:

 

(1.2)

Обозначим:

Тогда, с учетом обозначение выражение (2) можно записать:

(1.3)

Выражение (1 + γ) называется коэффициентом инерции вращающихся масс поезда.

Изменение кинетической энергии поезда на некотором перемещении его составит:

(1.4)

Согласно предположению (1), приведенному в п. 1.1 работа внутренних сил поезда равна нулю, и поэтому ее не будем учитывать. Тогда, согласно закону сохранения энергии изменение кинетической энергии равно работе сил на пройденном пути:

,

(1.5)

где

Fk

касательная сила тяги локомотива;

Wk

общее сопротивление движению поезда;

BT

тормозная сила;

s

путь, пройденный поездом.

Выражение (Fk ‑ Wk ‑ BT) является равнодействующей силой, которую будем обозначать

R = (Fk ‑ Wk ‑ BT)

Подставив выражение (3) в выражение (4), с учетом принятого обозначения получим:

,

(1.6)

Скорость движения поезда есть первая производная пройденного пути по времени:

,

(1.7)

Подставляя выражение (4) в выражение (3), и сокращая v получаем:

,

(1.8)

В тяговых расчетах принято использовать не силы как таковые, обозначаемые обычно прописными буквами латинского алфавита R, Fk, Wk, BT, а удельные значения сил, т.е. отнесенные к массе, которые обозначаются строчными буквами, соответственно, r, fk, wk, bT. Это сделано для упрощения расчетов. Кроме того, следует напомнить о различных системах единиц.

Если расчеты производятся в системе СИ, то масса измеряется в кг, расстояние – в м, время – в с, скорость в м/с, ускорение – в м/с2, сила – в Н. На транспорте применяется техническая система единиц, в которой масса поезда измеряется в т, время – в ч, скорость в км/ч, ускорение в км/ч2, сила в кГс (килограмм-силах).

Удельная равнодействующая сила в СИ будет равна:

,

(1.9')

а в технической системе, соответственно:

.

(1.9'')

Выражение (8) примет вид:

,

(1.10)

Определим величину ξ в СИ и в технической системе.

Значения γ определены для всех типов подвижного состава, эксплуатирующегося на железных дорогах РФ, и приведены в Правилах тяговых расчетов [ ]. В тяговых расчетах при проектировании железных дорог для груженого поезда можно принято γ=0,06.

Для системы СИ величина  ξ составляет:

,

Однако такая размерность очень неудобна в повседневном использовании, потому что массу поезда удобнее выражать в т, скорость движения – в км/ч, а ускорение – в км/ч2. В этом случае величина ξ будет равна:

В технической системе единиц, соответственно, величина ξ = 12

Таким образом, дифференциальное уравнение движения поезда примет следующий вид:

- в режиме тяги

(1.11)

- в режиме холостого хода

(1.12)

- в режиме торможения 

(1.13)