Опыт строительства ж/д в России. Принципы строительства ж/д в России

Страницы работы

Содержание работы

1. Опыт строительства ж/д в России

19 в. – рост производства и промышленности, кот. надо транспортировать. Осн: судоходные и сухопутные пути.

1825 – Англ. – первая ж/д Стефансона, L=21км. Дорога общего пользования.

1869 – 85 тыс. км ж/д магистралей в Америке.

1826 – В Рос. Ведомство Путей Сообщения рассмотрело предложение торговцев и фабриканто в о постройке ж/д для обеспечения объемов перевозок. Отказ из-за холод. климата.

1834 – В Рос. приезжает Франс Антон Герснер, в Сибири делает экономич. изыскания, о чем докладывает царю.

1836 – указ Н1 о стр-ве Царско-Сельской ж/д. Осн пар-ры: iрук = 0,002, Rmin = 448м, бал. призма = булыжник +щебень = 50см, ширина осн. площадки = 5,32м, hнасыпи=2,9м, стальные 6-тифутовые рельсы, рельсы и подвижной состав закупали за границей.

1837 – дорога открылась на год позже, L=22км, t=35мин.

1938 – открыто сквозное движение до Павловска. След. крупная стройка СПб-Москва. Мельников и Крафт. L=644 км.

Мельников впервые в Рос. разработал тех.-эк. изыскания проект-я ж/д.

1843 – 1851 – СПб-Бологое-Москва.

Принципы стр-ва: земляное полотно сразу на 2 пути, стр. работы развиваются из опорных пунктов, принцип поэтапности сдачи зем. полотна.

Осн. тех. показатели: ширина колеи=152   мм, iрук СПб=2,5%, iрук Моск=5%, Rmin=1600м, балласт=песок 30см+щебень 17см.рельсы стальные 30 кг/пог.м, 1166шт./км, Vпас=40км/ч, Vгруз=16 км/ч.

1844 – Мельников разработал проект сети ж/д, L>3 тыс. км.

1851 – СПб-Варшава, L=1280км, параметры те же.

1854 – изыскания линии Москва-Харьков-Одесса.

1857 – указ о стр-ве сети ж/д L=4тысю км.

80-90 – для освоение природ. богатств – проект Мельникова Москва-Владивосток (7тыс.км).

1891-1915 – стр-во Транссибирской магистрали, суровый климат, теплый период 100-120 дн.

1913-1916 – стр-во Мурманской магистрали Петрозаводск-Мурманск, болота+вечная мерзлота.

1929 – 1 пятилетка – коренная перестройка сущ. дорог +новые = 16тыс. км (Урал, Сибирь, Казахстан).

1927 – стр-во Туркистано-Сибирской ж/д для сокращения перепробега поездов.

1933 – 2 пятилетка – стр-во Москва-Данбас.

1938-1977 – 3 пятилетка – стр-во Южно-Сибирской Магистрали (2 ТранСиб) для освоения Сибири, L>1900 км.

1955-1964 – Среднесибир. Магистраль для освоения целины.

1966 – стр-во на севере Зап. Сибири. Тоннель – Сургут-Уренгой-Ямбург (болота+вечн. мерзлота, нет местных грунтов для насыпи).

В предвоенные годы началось проектир. и стр-во БАМа – 1837.

Этапы:

1) стр-во соед-х линий от Транссиба до будущ. Байкало-Амурской Магистрали (уже были Уссурийская и Амурская ж/д).

2) стр-во на них 2-х путей.

3) стр-во самого Бама.

1974 – вновь приступили к стр-ву БАМа: 1 кат., 2 пути, электрофицирован. на некот. участках, L=3200км.

1981 – последнее звено уложено.

1989 – сдан в эксплуатацию.

1995 – 1400км в аварийн. сост-и, ж/д убыточн. и не окупилась.

Перспектива:

1) Ж/д, соед-я Карпогоры и Веденга, т.к. уголь возится с перепробегом 600 км.

2) Ледмоозеро-Кочкома.

3) Достройка на п-ве Ямал.

4) Полярно-Сибирская Магистраль.

5) Русско-Американская Магистраль.

6) Поморо-Якутская Магистраль.

2. Организация поточного стр-ва. Методы ведения стр-ва.

1) Последовательный – ме, при кот. весь комплекс работ сначала выполн-ся на одном стр-ве, а затем на др.

График выполнения работ:

+ min затрат раб. силы и мех-мов.

- высокая продолжительность стр-ва

- плохое кач-во работ из-за отсут. необход. квалификации рабочих.

То стр-ва =    ti – общ. продолжительность складывается из продолжит-ти отдельн. стадий.

2) Параллельный – работы на всех объектах выполняются одновременно.

График: Тс = max{ti}

+ Min продол-ть стр-ва.

- Огром. затраты людских ресурсов и машин и мех-мов.

- Плохое качество.

3) Поточный – стр. процесс разбивается на отдел. виды работ, выполняемые спец. звеньями или бригадами.

+ Оптимал. продолжит-ть стр-ва при оптимал. расходе трудовых и материально-технических ресурсов => увелич. продолжит-ть труда.

4) Комбинированный – сочетает 1, 2, 3, для стр-ва сложных объектов ж/д.

4. Разновидности потоков. Классификация:

1) По виду конечной продукции:

1. Частные – элементарн. строит. поток, продукцией кот явл. выполнен. простая работа, операция. 1 специализирован. бригада.

2. Специализированный – сост. из неск. частных, продукцией явл. группа построенных однотипных соор-й (круглые трубы на трассе).

3. Объектный – сост. из неск. специализирован., продукция – группа построен. разнотипных соор-й (стр-во труб, мостов, путепроводов).

4. Комплексный – сост. из неск. объектных., продукция – построенный участок ж/д: объектный поток на стр-во малых. иск. соор-й + на соор. зем. полотна + стр-во ВСП.

5. Групповой-комплексный – продукцие явл. полностью закончен. стр-во ж/д.

Похожие материалы

Информация о работе