Роль прически в создании художественного образа. Египет. Рим. Готика

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

       Глава 1.

 Роль прически в создании художественного образа.

1.  Прической называется стрижка или завивка, или фигурная укладка волос.

Прически разделяют на две основные группы: зрелищные и бытовые. Зрелищные прически применяются для выступления в театре или являются частью того или иного костюма. Так же зрелищными считаются исторические прически, используемые в театрах. Бытовые прически делятся на повседневные и нарядные.

Прически бывают:

а)  Бытовые: повседневные; нарядные и свадебные.

б)  Зрелищные: исторические, конкурсные и театральные.

Прически по способу выполнения бывают: горячая завивка (плойка), холодная укладка (бигуди, пальцы, зажимы), комбинированный способ. Прически делаются на длинных и коротких волосах. Длина волос считается короткими (? – 10 см.), средними (10 – 25 см.), длинные (от 25 см). прическу необходимо подбирать, учитывая формы и современные направления моды. Далее необходимо обозначить форму прически, ориентируясь на тип лица клиента.

Прическа является важным элементом облика человека. Она во все времена занимала одно из важнейших мест в жизни общества. О прическах прошлых столетий можно судить по художественным произведениям типы художественного искусства. Каждая эпоха вносит в развитие парихмахерского искусства много нового, присущего только ей. Прическа меняет силуэт, форму под влиянием обстоятельств. Изучение истории прически во многом помогает созданиям много новым вариантам причесок. Прическа возникла в первобытном обществе уже в V – IV вв. до н. э., что подтверждают археологические раскопки. Прически были примитивны. Волосы носили распущенными или собранными в необходимый пучок на макушке. С возникновением различных париков они становились нарядней.

«Древний Египет»

Характерными чертами причесок Древнего Египта II – I вв. до н.э. были строгость, четкость линий, геометрические формы париков. Основными элементами причесок являются крупные улитообразные локоны (рис. 1), плоские косы (рис. 2).

Украшениями служили шелковые цветные ленты, полоски кожи и шерсть животных. Прически данной эпохи ацентричные, трапециевидной формы. Состоят из косичек, локонов, проборов. Выполнены холодным способом с применением париков и декоративных украшений.

«Древняя Греция. Рим»

С рассветом греческой культуры в V вв. до н.э. в Древней Греции мужчины отдавали предпочтение прическам из длинных волос с тщательно завитыми, кольцеобразными, спиралевидными локонами на лбу. Иногда их заменяли косы в 2 ряда. Женские прически были скромными и представляли собой пучки и узлы, собранные на затылке и перевязанные лентами. В торжественных случаях прически посыпали золотым порошком и дополняли тонкими металлическими кольцами. В Древнем Риме, в начале VI в. до н.э. мужские прически представляли собой всевозможные фасоны стрижек, а зрелые мужчины начинали носить бороду. Женские прически отличались своим стилем и разнообразием. При их создании использовалась горячая завивка, делали мокрую холодную укладку. Основными элементами прически были: прямые проборы, объемные тугие пучки, накладные валики надо лбом, косы различного вида, локоны, расположенные ярусом.

«Готический период»

Средневековье (XIII – XIV вв.). Костюмы и головные уборы приобретают вытянутые формы. Женская одежда напоминает свой силуэт в виде латинской буквы «S». Пропорции мужского костюма в сочетании с острой обувью, высоким головным убором, слегка, конусообразной формы, как – бы вытягивая фигуру. Она казалась не только высокой, но и гибкой. В начале средних веков, в период возрождения появляется культ «Прекрасной Дамы». В это время молодые девушки носили длинные волосы. Замужние дамы прятали волосы под покрывалом. Атрибутом красоты являлись кудри. Их завивали с помощью щипцов и разогретых палочек.

Женщины носили длинные волосы с пробором по середине. Заплитали и в косы и укладывали на затылке, а поверх прически надевали головные уборы. Сетки для волос были изготовлены из золотых нитей и украшены вышивкой. Молодые девушки собирали волосы в косы, переплетали лентами и украшали накидками.

Мужчины носили, гладко зачесанные назад и убранные в пучки, волосы, свободно растущие бороды и усы. В этот период парикмахерское искусство развития не имело.

«Период Борокко»

Середина XVII, начало  – XVIII вв. В прическах этого периода использовались, окрашенные золотой и серебристой краской, локоны. Мужчины носили короткую стрижку, усы и бороду, выстреженную клинышком (испанская бородка). После 1638 г. Законодательницей мод становится Франция. Начинается век париков. В женской моде присутствовали прически на каркасе из проволоки. Очень популярна была прическа «a la fontag» (а ля фонтаж). Из лент и кружев, между ними протягивали пряди волос.

«Период Рококо»

На смену «Борокко» приходит стиль «Рококо». На смену пышным прическам приходят маленькие прически с трубчатыми локонами. Появляется «кудренная прическа». В это время парикмахерскому искусству придается большое значение и создаются парикмахерские академии. В 1770 г. – это поздний период «Рококо», наступает рассвет  парикмахерского искусства. Прически приобретают пышные объемные формы. В это время на дамских головах создаются миниатюрные парустники, райские сады.

«Классицизм»

В XVIII, XIX вв. стиль «Рококо» сменяется на стиль «Классицизма» и образом становятся античные идеалы. В первые появляются короткие стрижки и также появляются стрижка «a la titus» (а ля титус). С коротко стриженными волосами и мелкозавитыми на концах прядями (напоминание перед казнью).

Похожие материалы

Информация о работе