Разработка вентиляции рудников на Кукисвумчоррском месторождении, находящимся на территории Кировского района Мурманской области, страница 2


В настоящее время заканчивается строительство третьего глубинного горизонта 170м. Кукисвумчоррского крыла и комплекса подземного дробления (КПД) у ГС-1.

1.3. Применяемая система разработки, количество блоков одновременно находящихся в очистной выемке, нарезке и подготовке, организация доставки, транспорта и подъёма руды, применяемое оборудование. На месторождении применяется принудительное этажное обрушение с отбойкой глубокими скважинами в зажатой среде, при этой системе разработки отбойку ведут секциями на массив ранее обрушенной руды. Отработка производится этажами высотой 50-70м., этажи разделяются на блоки с размерами в плане:

- по простиранию равными, как правило, двум расстояниям между геологическим профилями (128-144м.);

- вкрест простирания равными горизонтальной мощности рудного тела (до 400м.).

Днища блоков подготавливаются откаточными ортами (штреками) пройденными через 64-72м. В кровле откаточного орта проводятся штреки скреперования. Подсечка траншейная.

Количество блоков одновременно находящихся:

в очистной выемке - 4;

- в нарезке - 2;

в подготовке - 2.

Доставка руды осуществляется скреперными установками мощностью 100 кВт с безлюковой погрузкой в составы. Транспорт осуществляется электровозами узкой колеи (750мм.).

4


№п./п.

Назначение

Тип электровоза

Тип вагонетки

1.

Откатка руды

2КТ -14

ВГ - 9,ОА

2.

Откатка породы

КТ-14

ВГ - 4,5А

3.

Пассажирский транспорт

КТ-14

ВП-18

4.

Доставка

КТ-14

ВД-2,4

5.

Доставка материалов, оборудования.

КТ-14

Платформы 'Козы', спец вагонетки

Предусматривается кольцевая схема откатки по одно-путевым, а на главных откаточных штреках и других грузонапряжённых участках - по двух путевым выработкам.

1.4. Организация работ на руднике: буровые работы, выпуск, доставка, проведение взрывных работ, их масштабы, место и время проведения, расход ВВ. Вертикальные веера скважин глубиной до 40м. диаметром 105мм. обуриваются станками НКР-100 из подэтажных штреков, проведённых на расстоянии 12м. по вертикали. Расстояние между веерами 2,6-Зм., между концами скважин в веере 3,5-4,0м Одновременно на каждом подэтаже взрывают 4-5 вееров скважин с миллисекундным замедлением между взрывами отдельных скважин и 'вееров'. Проветривание забоев после взрывных работ производится в перерыве между сменами. Проектом предусматривается механизированная зарядка взрываемых скважин с использованием зарядных и доставочных машин. Бурение и заряжание скважин производится с бурового горизонта совмещённого с откаточным горизонтом вышележащего этажа. По откаточному горизонту взрывчатые вещества для производства массовых взрывов доставляются в мешках к месту производства


№п./п.

Назначение

Тип электровоза

Тип вагонетки

1.

Откатка руды

2КТ -14

ВГ - 9,ОА

2.

Откатка породы

КТ-14

ВГ - 4,5А

3.

Пассажирский транспорт

КТ-14

ВП-18

4.

Доставка

КТ-14

ВД-2,4

5.

Доставка материалов, оборудования.

КТ-14

Платформы 'Козы', спец вагонетки

Предусматривается кольцевая схема откатки по одно-путевым, а на главных откаточных штреках и других грузонапряжённых участках - по двух путевым выработкам.

1.4. Организация работ на руднике: буровые работы, выпуск, доставка, проведение взрывных работ, их масштабы, место и время проведения, расход ВВ. Вертикальные веера скважин глубиной до 40м. диаметром 105мм. обуриваются станками НКР-100 из подэтажных штреков, проведённых на расстоянии 12м. по вертикали. Расстояние между веерами 2,6-Зм., между концами скважин в веере 3,5-4,0м. Одновременно на каждом подэтаже взрывают 4-5 вееров скважин с миллисекундным замедлением между взрывами отдельных скважин и 'вееров'. Проветривание забоев после взрывных работ производится в перерыве между сменами. Проектом предусматривается механизированная зарядка взрываемых скважин с использованием зарядных и доставочных машин. Бурение и заряжание скважин производится с бурового горизонта совмещённого с откаточным горизонтом вышележащего этажа. По откаточному горизонту взрывчатые вещества для производства массовых взрывов доставляются в мешках к месту производства


взрывных работ в приспособленных для этой цели в глухих или в специальных вагонетках ВД - 2,4 и с помощью перегрузочно-зарядной машины типа МП - 6 заряжание скважин производят зарядными машинами Ульба - С1А, которые обслуживаются звеном из 4 человек.

Доставка ВМ на проходческие работы осуществляется централизованно, для чего используется рельсовый транспорт в составе: электровоз и две вагонетки с ВВ и СВ, обслуживаемые раздатчиком.

Фактический взорванный заряд ВВ в блоке составил 96720кг.

2. Выбор схемы проветривания.

Для данного рудника принята центрально-фланговая схема проветривания нагнетательным способом. Принятию данной схемы способствовали следующие факторы:

необходимо значительное количество воздуха для проветривания рудника;

наличие аэродинамических связей выработанного пространства с

поверхностью.

3. Расчёт расхода воздуха.

3.1. Количество воздуха для проветривания очистных блоков. По числу людей, одновременно находящихся в блоке:

Qi = б*Пд= 6*20 == 120 м^мин (3.1.1),

где Пд - максимально-возможное количество людей, находящихся в блоке. По расходу ВВ в целом по блоку после массового взрыва:

Qz =a-*•>!f^*vз= -50- * уш22,8 * 42492,6 = 2588,1 м^мин (3.1.2), 6