Основные теоретические и методические положения по темам контрольной работы, краткие методические рекомендации по решению каждой типовой задачи

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»

Кафедра экономики

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Методические рекомендации и задания к контрольной работе

для студентов специальности 26 02 03 «Маркетинг»

дистанционной формы обучения

Минск 2004

УДК 338.5 (075.8)

ББК 65.422 я 73

Ц 37

С о с т а в и т е л ь

Ценообразование: Метод. рекомендации и задания к контрольной

Ц 37  работе для студ. спец. 26 02 03 «Маркетинг» дистанционной формы обуч./ . – Мн.: БГУИР, 2004. – 36 с.

ISBN 985-444-661-1

Методические рекомендации предназначены для выполнения контрольной работы по курсу “Ценообразование”. Они содержат программу курса «Ценообразование», основные теоретические и методические положения по темам контрольной работы, краткие методические рекомендации по решению каждой типовой задачи, индивидуальные варианты контрольных заданий.

УДК 338.5 (075.8)

     ББК 65.422 я 73

ISBN 985-444-661-1                                                        © А.В., составление, 2004

         © БГУИР, 2004

ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ КУРСА

В условиях формирования рыночных отношений, усиления конкуренции повышается роль ценовой политики предприятия в достижении поставленных им целей. Ценообразование относится к числу сложных проблем предприятия, поэтому фундаментальные знания о политике цен, стратегиях и методах ценообразования становятся необходимыми для экономистов, маркетологов и менеджеров предприятия.

Целью преподавания курса «Ценообразование» является приобретение студентами теоретических и практических знаний и навыков в области ценообразования.

Основные задачи курса – развитие «ценовой грамотности», привитие навыков экономического мышления при разработке и последовательной реализации ценовой политики, стратегии и тактики ценообразования в условиях рынка.

В результате изучения дисциплины «Ценообразование» специалист должен знать:

·  как разработать эффективную ценовую политику в условиях рынка;

·  как обеспечить динамический подход к процессу ценообразования с учетом изменяющихся фаз развития рынка и продаваемого продукта;

·  какие методы целесообразно применять при установлении цены и как разработать эффективную ценовую стратегию в зависимости от целей, стоящих перед предприятием на определенном этапе его развития;

·  как предприятие должно строить свою ценовую тактику в  постоянно меняющихся рыночных условиях.

Структура курса

Курс «Ценообразование» изучается студентами специальностей               Э 01 03 00 «Экономика и управление на предприятии», 40 01 02 «Информационные системы и технологии в экономике» на пятом курсе в 9-м семестре. По курсу предусмотрены выполнение контрольной работы и сдача зачета.

На практических занятиях студенты должны изучить существующие методы установления цены, ознакомиться с подходами к разработке ценовой стратегии и тактики, а также методами управления ценами в условиях рынка.

На зачете от студента требуется знание основных понятий и теоретических положений в области ценообразования и умение их практически применять

Похожие материалы

Информация о работе