Тесты по курсу «Теоретические основы маркетинга». Определение маркетинга. Различные определения маркетинга, страница 8

б) Личная продажа, пропаганда, реклама, ярмарки; в) PR, реклама, личная продажа, методы стимулирования продаж;

г) Стимулирование продаж, выставки, ярмарки.

9. ФОССТИС – это:

а) Вероятность совершения обмена в заданном объеме посредством воз    можно меньшего числа сделок;

б) Установление и поддержание коммуникаций между фирмой и общественностью в целях создания благоприятного мнения о самом товаре и его изготовителе;

в) Совокупность мер в системе маркетинга,  направленная на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя при одновременном учете требований рынка и потребителя.

10. Фирма «Mercury» производит ювелирные изделия. Потребители этих товаров сконцентрированы в одном географическом регионе. Для продвижения изделий фирма скорее всего воспользуется:

а) Рекламой;

б) Личной продажей;

в) PR;

г) Методами стимулирования продаж.

11. Потенциальный покупатель не обязательно должен получить информацию:

а) О существовании товара;

б) О местонахождении товара;

в) О гарантии защиты интересов покупателя;

г) О разработке стратегии маркетинга;

д) О качестве удовлетворения потребности;

е) О потребностях, которые удовлетворяются этим товаром.

12.  Стимулирование сбыта – это:

а) Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора;

б) Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги;

в) Любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

13. Реклама – это:

а) Непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью совершения покупок;

б) Любая платная форма неличного представления и продвижения идей, то    варов или услуг от имени известного спонсора.

14. Этап жизненного цикла товара, как внедрение, осуществляет:

а) Информирование о местах продажи;

б) Напоминание о существовании товара;

в) Формирование совокупности потенциальных покупателей и потребителей.

15. Такой этап жизненного цикла товара, как спад, характеризуется:

а) Переориентацией покупателей;

б) Привлечением новых покупателей и потребителей;

в) Создание имиджа производителя.

16. Этап зрелости характеризуется:

а) Ростом продаж новинки в период, когда примеру продолжающих покупать ее ранних последователей начинают следовать обычные потребители;

б) Наступающий со временем период стабилизации  производства и сбыта товара;

в) Падение сбыта товара.

17.Информативная реклама призвана:

а) Информировать потенциальных покупателей о том, что товар может ещё пригодиться, и  содержит информацию о возможном месте его покупки;

б) Информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании;

в) Убеждать потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения.

18. Задачами увещевательной рекламы является:

а) Объяснение принципов действия товара;

б) Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне;

в) Изменение восприятия потребителем свойств товара;

г) Напоминание потребителям о том, где можно купить товар;

д) Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.

19. Используя рекламу товара, наиболее целесообразно создавать имидж предприятия на стадии:

а) Внедрения;

б) Роста;

в) Зрелости;

г) Спада.

20. Какие средства стимулирования являются наименее эффективным при торговле товарами производственного назначения?

а) Стимулирование сбыта и связи с общественностью;

б) Личная продажа и реклама;

в) Стимулирование сбыта и личная продажа;

г) Реклама и связи с общественностью.

21. Стратегия привлечения товара предполагает:

а) Большие затраты на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования спроса с их стороны;

б) Использование торгового персонала и стимулирование сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения.

22. Метод исчисления бюджета “от наличных средств”: