Систематизированный анализ рынка, осуществляемый с позиций отдельно взятой фирмы и проводимый с целью выявления факторов, обеспечивающих ее конкурентные преимущества

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования Республики Беларусь

«Белорусский государственный университет

информатики и радиоэлектроники»

Кафедра экономики

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

Практикум и методические указания

для студентов специальности 26 02 03 «Маркетинг»

дневной формы обучения

Минск 2004

УДК 339.138 (075.8)

ББК 65.290-2 я 73

С 83

Составитель

С 83

 

Стратегический маркетинг: Практикум и методические указания для студ. спец. 26 02 03 «Маркетинг» дневной формы обуч. / Сост. И.С. . – Мн.: БГУИР, 2004. – 46 с.

Методическое пособие для проведения практических занятий содержит основные понятия учебной дисциплины и задания по вопросам маркетинговой стратегии.

УДК 339.138 (075.8)

ББК 65.290-2 я 73

© И.С., составление, 2004

© БГУИР, 2004

Введение

На практике стратегический маркетинг (СМ) представляет собой систематизированный анализ рынка, осуществляемый с позиций отдельно взятой фирмы и проводимый с целью выявления факторов, обеспечивающих ее конкурентные преимущества в условиях непрерывно изменяющейся конъюнктуры рынка.

В теории СМ отражаются обобщенные выводы и правила, вытекающие из анализа «деятельной» или операционной стороны маркетинга. На основе этого анализа определяется необходимость применения той или иной стратегии, задача которой сводится к сохранению, упрочению, расширению комплексной перспективы фирмы.

Многообразие видов стратегий соответствует в целом концепции маркетинга как процесса продвижения на рынок. Обычно ключевая роль отводится стратегии, отражающей наиболее уязвимое место в позиции фирмы или «слабое звено» в цепи ее продвижения. Решения, обусловленные этой стратегией, требуют соответствующих корректировок в отношении других маркетинговых стратегий, применяемых фирмой. Взаимосвязь всех одновременно применяемых стратегий обосновывается в плане СМ.

Таким образом, изучение курса СМ студентами по специальности «Маркетинг» позволяет сформировать их стратегическое видение целей и задач успешной коммерческой деятельностью фирмы на современном этапе. Это происходит путем усвоения накопленного опыта применения различных стратегий, манипулирования и творческого подхода в случаях необходимой корректировки данных стратегий, а также создания новых стратегий – например, при интерактивном маркетинге в электронной коммерции.

Предлагаемый практикум составлен на основе известных учебников и учебных пособий, указанных в списке литературы. Ссылки на литературу даются по общему образцу: порядковый номер и страницы соответствующего источника.

Общая структура курса характеризуется соотношением лекций и практических занятий в пропорции 3:1. Это обстоятельство усиливает роль самостоятельной работы студентов в изучении курса, т.е. повышает значение домашних заданий, предопределяет сокращение времени, отводимого для выступлений с докладами, повышает роль контрольной и консультативной функций на каждом практическом занятии.

ТЕМА 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ И ПРИОРИТЕТ

ПОКУПАТЕЛЯ (2 часа)

1.1. Вопросы к обсуждению

1.1.1.  Предмет и задачи стратегического маркетинга [4, c. IХ-XYI].

1.1.2.   Активность покупателя, принимающего решения, и формы ее проявления [4, с. 91-98].

1.1.3.  Изменение познавательной, эмоциональной и поведенческой реакций покупателя [4, с. 129-163].

1.1.4.  Анализ удовлетворенности клиентов и методы ее измерения [4,  с. 163-168].

1.2. Темы докладов

1.2.1. Этапы развития стратегического маркетинга [4, с. 31-54].

1.2.2. Принцип приоритета потребителя и его применение в стратегическом маркетинге [4, с. 1-17].

1.3. Домашние задания

1.3.1. Покажите различия между ориентацией на рынок, ориентацией на продажи и ориентацией на товар, обратив внимание на последствия выбора каждой ориентации для фирмы и на роль службы маркетинга [1, с. 20-22; 4, с. 18, 20, 22].

1.3.2. Основываясь на своем опыте потребителя, приведите три примера

Похожие материалы

Информация о работе