Значения терминов. Глобальная идеология. Теоретико-концептуальный уровень политической идеологии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сравните положение белорусских земель в составе Речи Посполитой и Российской империи с точки зрения сохранения элементов национальной автономии.

12. Перечислите деятелей национального возрождения на рубеже XIX-XX вв. В чём заключался их вклад в дело становления национальной государственности?

13. Охарактеризуйте попытки создания независимого белорусского государства после Октябрьской революции. В чём кроются причины их неудачи?

14. Проанализируйте положение БССР в составе СССР: положительный опыт, негативные последствия.

15. Дайте поступательную картину становления независимой Республики Беларусь в 90-х гг. XX в.

16. Сравните идеологии либерализма и консерватизма.

17. Сравните идеологии социал-демократизма и коммунизма.

18. Раскройте смысл принципов народного суверенитета и народовластия, взаимной ответственности государства перед гражданином и гражданина перед государством.

19. Какими правами и свободами обладает гражданин Республики Беларусь согласно Конституции?

20. Каким образом в республике осуществляется равновесие всех ветвей власти?

21. Покажите причины, согласно которым Беларусь стала президентской республикой.

22. Раскройте сущность идеологической политики  Президента Республики Беларусь. Назовите её основные направления и механизм реализации.

23. Сравните специфику деятельности парламента и правительства как субъектов формирования идеологической политики.

24. Дайте определение политической культуры. Раскройте суть их взаимодействия.

25. В чем заключается сущность и содержание современного идеологического процесса? Каковы его особенности в Республике Беларусь?

26. Какую роль в современной Беларуси играет идеология?

27. Охарактеризуйте информационную политику в Беларуси.

28. Перечислите известные Вам газеты и журналы и разбейте их на группы в зависимости от характера издания.

29. Сравните возможности в области политического просвещения населения: белорусского радио и телевидения; белорусского и российского телевидения.

30. Назовите общественные функции СМИ.

31. Охарактеризуйте структуру, функции, механизм деятельности белорусских профсоюзов. Чем вызвана необходимость их реформирования?

32. Каково значение социального партнёрства в сфере трудовых отношений?

33. Сравните три вида избирательных систем, существующих в современном мире.

34. Раскройте сущность избирательной системы Республики Беларусь.

35. Опишите особенности взаимодействия избирательных комиссий и общественных объединений на региональном и центральном уровнях; Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и общественных объединений; Центральной комиссии и политических партий.

36. Оцените роль СМИ в избирательной компании.

37. В каких случаях в Республике Беларусь проводится референдум?

38. Объясните, каким образом на реформирование экономики республики влияет политическая жизнь и идеология.

39. Проанализируйте особенности проведения экономических реформ в Беларуси.

40. Сопоставьте уровень экономического развития Беларуси и стран бывшего СССР (2000-2004 гг.).

41. Назовите известные Вам общественные объединения Республики Беларусь.

42. Какие политические партии действуют в современной Беларуси

Похожие материалы

Информация о работе