Рабочая программа по курсу «Планирование на предприятии»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета заочного, вечернего и дистанционного обучения

______________

“____” ____________ 2005 г.

Р А Б О Ч А Я    П Р О Г Р А М М А

по курсу

«Планирование на предприятии»

для специальности 40 01 02 02

Информационные системы и технологии (в экономике)

Факультет            - заочного, вечернего и дистанционного обучения

Кафедра                - менеджмента

Курс                     - пятый

Семестр                - девятый

Лекции                 - 32 часа                                  экзамен – девятый семестр

Практические занятия                 - 16 часов по КП

Всего часов          - 80

Курсовая работа  -  9 семестр

2005

Рабочая программа составлена на основе базовой программы БГЭУ ( рег. № ТД-138/баз), опыта чтения данного курса кафедрами БГПА и БГУИР.

Составитель:

Э.А.Афитов, доцент кафедры менеджмента Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники», кандидат экономических наук, доцент.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры менеджмента        , протокол № ___  от  «__» _____________2005 г.

Заведующий кафедрой____________ В. П. Пашуто

Одобрена и рекомендована к утверждению методической комиссией экономического факультета, протокол № ___   от  «___»  _____________2005 г.  

Председатель _______________/ С.Л.Фещенко/

Протокол согласования рабочей программы с другими

дисциплинами специальности

на    2005 / 2006     учебный год

Название дисциплин на  изучение которых опирается  данная дисциплина

Кафедры, обеспечивающие преподавание этих дисциплин

Предложения кафедр об изменениях в содержании рабочей программы

Решение, принятое кафедрой, одобрившей рабочую программу (протокол №, дата)

Экономическая теория

Планирование и прогнозирование в экономике

Бухучет

Экономики

Рабочие программы согласованы, дублирования нет

Протокол № ___ от _______

Экономика предприятия

Основы маркетинга

Экономики

Рабочие программы согласованы, дублирования нет

Протокол № ___ от _______

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. кафедрой менеджмента                                              В.П. Пашуто

Зав. кафедрой экономики                                                  А.В. Сак

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

Курс «Планирование на предприятии» является завершающим в формировании экономической составляющей профиля специальности 40 01 02 02 «Информационные  системы и технологии ( в экономике ). Базируется на знании студентами экономической теории, статистики, экономики предприятия, основ маркетинга, менеджмента, организации производства, бухучета и т.д. Его целью является подготовка студента для будущей работы в качестве разработчика (пользователя) программных продуктов по планированию различных аспектов деятельности предприятия и его структурных подразделений.

Задачи курса:

- ознакомить студентов со структурой планов и организацией планирования на предприятии, основами стратегического планирования и бизнес-планирования инвестиционных проектов;

- научить их (студентов) методам и приемам выполнения основных расчетов по текущему технико-экономическому планированию, включая планирование производства и реализации продукции, потребности в ресурсах (материальных, трудовых), издержек производства, прибыли, финансов, развития производства.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны освоить основы методики расчетов, выполняемых в процессе текущего технико-экономического планирования работы предприятия и его структурных подразделений.

2. Содержание дисциплины

2.1.Структура, содержание и объем в часах

№ п/п

Наименование разделов и тем

Объем в часах

ЛК

ПЗ/ПЗ(КП)

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Предмет и задачи курса

Методологические основы планирования на предприятии

Нормативная база планирования

Основы стратегического планирования

Общая характеристика текущего технико-экономического планирования

Планирование маркетинга и рекламных мероприятий

Планирование производства и реализации продукции

Планирование материально-технического обеспечения

1

2

2

2

1

2

3

2

2

2

Продолжение табл.

1

2

3

4

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

Планирование повышения производительности труда

Планирование численности работающих

Планирование фонда заработной платы

Планирование себестоимости продукции

Планирование прибыли

Планирование финансов

Планирование развития предприятия

Специфические особенности планирования работы цехов и участков

Бизнес-планирование инвестиционных проектов

Заключение по курсу

1

1

2

5

1

1

1

2

2

1

2

2

6

2

Итого

32

16

2.2. Наименование тем, их содержание

Предмет и задачи курса.

Общая характеристика курса. Предмет и задачи курса. Его структура. Рекомендуемая литература.

1. Методологические основы планирования на  предприятии.

Сущность планирования. Принципы планирования. Технология принятия планового решения. Структура действующих на предприятии планов, их краткая характеристика. Организация внутризаводского планирования.

2. Нормативная база планирования.

Сущность и функции норм и нормативов. Их классификация. Методы и порядок разработки норм и нормативов. Содержание, назначение и организация разработки норм и нормативов:

- использования средств труда;

- материальных затрат;

- затрат живого труда;

- оборотных средств.    

3.Основы стратегического планирования.

Сущность стратегического планирования. Его место и роль в общем процессе планирования. Объекты и цели рыночной стратегии. Этапы стратегического планирования.

Определение основных направлений развития предприятия. Анализ внешней и внутренней среды организации (предприятия). Стратегический анализ и разработка вариантов стратегии.

4.Общая характеристика текущего технико-экономического планирования.

Общая характеристика технико-экономического планирования. Система планов экономического развития предприятий, действующих в условиях рыночных отношений, их структура, взаимосвязь.

5. Планирование маркетинга и рекламных мероприятий.

План маркетинга в системе бизнес-плана работы предприятия, его назначение, исходные данные для разработки, содержание, критерии оценки.

План рекламных мероприятий и его место в системе планов экономического развития предприятия. Факторы, учитываемые при планировании рекламных мероприятий. Методы планирования рекламного бюджета. Содержание плана рекламных мероприятий.

6. Планирование производства и реализации продукции.

План производства продукции: его содержание, измерители и показатели. Планирование производственной программы предприятия, ее оптимизация.

Расчет объема производства продукции (работ и услуг), незавершенного производства, внутризаводского оборота. Объем реализации продукции, его содержание. Планирование объема реализации продукции.

7. Планирование материально-технического обеспечения.

Задачи, содержание и порядок разработки плана материально-технического обеспечения. Его связь с другими планами.

Планирование потребности в сырье и материалах, комплектующих изделиях, полуфабрикатах. Планирование потребности в топливе и энергии. Планирование запасов материальных ресурсов. Составление плана материально-технического обеспечения. Организация отпуска материалов подразделениям-потребителям.

8. Планирование повышения производительности труда.

Производительность труда: сущность, показатели, методика их расчета

Похожие материалы

Информация о работе