Автомобильный транспорт. Производственный процесс по перемещению грузов и пасс-в автотранспортом

Страницы работы

Фрагмент текста работы

предприятиям), легковыми автомобилями индивидуальных владельцев (личного пользования) и легковыми автомобилями на условиях проката.

По виду сообщений – городские, пригородные, местные (сельские или внутрирайонные), междугородными (внутриобластные, межобластные, межреспубликанские) и международными (пересечение границ двух и более государств). Эти перевозки могут быть регулярными и нерегулярные. Первые осуществляются по расписанию и строго определенному маршруту, а плату за проезд взимают по заранее определенному тарифу.

По назначению – экскурсионные, туристские, служебные, школьные, вахтовые и специальные.

По форме организации – маршрутные, заказные, прямые смешанные.

Маршрутные – по маршрутам, строго по расписанию, с посадкой-высадкой пасс-в на заранее оговоренных пунктах.

Заказные – по договорам и разовым заказам предприятий, организаций и населения.

Прямые смешанные – автотранспорт совместно с другими видами транспорта. При таких перевозках пассажиру выдается единый билет на право проезда различными видами транспорта от начального до конечного пункта.

2.   Каждое транспортное средство хар-ся определенными показателями и свойствами: вместимость, проходимость, маневренность, уровень комфортабельности и др. Реальные транспортные условия имеют соответствующие отличия: запросы на  перевозки, мощность и колебания потоков во времени и по направлениям транспортной сети, средняя дальность перевозки и т.д. Отсюда и возникают задачи определения областей рационального применения различных видов транспорта и типов подвижного состава для конкретных условий эксплуатации.

Автомобильные транспортные средства классифицируются по:

-  назначению;

-  массе

- конструктивной схеме;

- размерности;

- виду перевозок;

- типу кузова;

- исполнению.

Кроме того бывают дорожные и внедорожные автомобили.

Осевая нагрузка не должна превышать для  дорожных  автомобилей по усовершенствованным дорогам 10 т на ось, а при движении по  другим дорогам не более 6 т на ось.

Внедорожные автомобильные средства применяются для перевозок  по специально построенным карьерным, лесовозным и другим дорогам.

В зависимости от назначения автомобили подразделяются на:

- транспортные - для перевозки грузов и пассажиров;

- специального назначения (пожарные, спортивные и др.)

Транспортные делятся на грузовые, пассажирские и тягачи.

Грузовые автомобили по конструкционной схеме подразделяются на:

одиночные и автопоезда. Тягачи делятся на седельные и буксирные, а т.ж. автомобили-тягачи.

Тягач, соединенный с полуприцепом или прицепом, а также автомобиль, соединенный с прицепом называется автопоездом.

Особую группу составляют пассажирские автомобили, созданные  на базе легковых автомобилей (почта и др.)

Автомобили подразделяются по размерности,  которая  зависит  от грузоподъемности или полной массы.

Подвижной состав по грузоподъемности делят на 5 групп:

1) особо малая до 0.5 т;

2) малая от 0.5 до 2 т;

3) средние от 2 до 5 т;

4) большие от 5 до 15 т;

5) особо большие более 15 т.

По виду перевозок автомобили и автопоезда делятся на местные  и междугородние.

По типу кузова грузовые автомобили делятся на:

- универсальные;

- специализированные;

- самосвалы;

- фургоны;

- цистерны;

- контейнеровозы;

- панелевозы;

- цементовозы и т.д.

По климатическому исполнению: работы на севере, работы в тропиках

Похожие материалы

Информация о работе