Рабочая программа по курсу "Маркетинговые коммуникации". Рабочая программа

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

“УТВЕРЖДАЮ”

Декан инженерно-экономического факультета

___________________

"___"_________________ 2006 г.

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по курсу

МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

26 02 03 «МАРКЕТИНГ»

Факультет                                   инженерно-экономический

кафедра                                        экономики

Курс                                               пятый

Семестр                                         восьмой

Лекции                                          32 (часа)

Экзамен                                          8 (семестр)

Практические занятия               32часа

Всего                                               64 часа

2006 г.

Рабочая программа составлена на основе  образовательных стандартов по экономическим дисциплинам

Автор или составитель

Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики

Протокол № 12 от 10 мая 2006 г.

Заведующий кафедрой  __________________ ( )

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом (Методической комиссией) инженерно-экономического факультета

«     »                             2006 г.

Председатель

________________ ( )

Дополнения и изменения в рабочей программе

«Маркетинговые коммуникации»

на 2006/2007 учебный год

В рабочую программу «Маркетинговые коммуникации» вносятся следующие изменения:

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры экономики

Протокол № 12 от 10 мая 2006 г.

Заведующий кафедрой

________________(А.В. )

Внесенные изменения утверждаю

Декан инженерно-экономического факультета

__________________(Е.Н. )

«_____»_________________2006 г.


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

с другими дисциплинами специальности

Название,

дисциплин,

изучение

которых

опирается на

данную

дисциплину

Кафедры,

обеспечивающие

преподавание этих

дисциплин

Предложения

кафедр об

изменениях в

содержании

рабочей

программы

Решение,

принятое

кафедрой,

разработавшей

раб. программу

(протокол №,

дата)

1

2

3

4

Теоретические основы маркетинга

Экономики

Протокол №____

от___________

Стратегический менеджмент

Экономика

Протокол №___________ от___________

Экономика и управление предприятием

Экономика

Протокол №___________ от___________

Маркетинговый менеджмент

Экономика

Выпускающая кафедра экономики

Согласовано

Зав. кафедрой______________________________


1.       ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСА

Курс «Маркетинговые коммуникации» является одной из базовых дисциплин, формирующий уровень качества подготовки специалистов коммерческого профиля. Его изучение дает студентам необходимые знания в содержании, организации и перспективах развития системы маркетинговых коммуникаций предприятий и фирм.

Задача курса - формирование у будущих специалистов знаний, умений и навыков в области маркетинга, бизнеса и предпринимательства. Преподавание курса направлено на формирование у студентов четкого представления о том, что маркетинговые коммуникации это составная часть системы маркетинга, которая является инструментом достижения коммерческих целей предприятия путем удовлетворения потребностей рынка и обеспечения высокого уровня качества обслуживания потребителей.

Вопросы формирования коммуникационного комплекса в период переходе к рыночной экономике является важной проблемой, как отдельных субъектов хозяйствования, так и народнохозяйственного комплекса в целом. Объектом изучения является система маркетинговых коммуникаций и ее элементы на предприятиях, в организациях и фирмах.

Курс «Маркетинговые коммуникации» носит междисциплинарный характер и тесно связан с такими учебными дисциплинам, как основы маркетинга менеджмент, предпринимательская деятельность, логистика и др.

Учебные занятия проводятся в форме лекций, практических и семинарских занятий, тематических дискуссий, анализа конкретных маркетинговых ситуаций.

2.       СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В соответствии с учебным планом курс «Маркетинговые коммуникацию изучается студентами дневной формы обучение, в восьмом семестре, на четвертом курсе. Изучение заканчивается сдачей экзамена.

Структура курса предусматривает изучение материала в логической последовательности и взаимосвязи, что способствует успешному усвоению материала дисциплины.

При составлении программы автор руководствовался объемом часов предусмотренных по данному курсу учебным планом. Количество лекционных часов, по темам и конкретный перечень тем  лекционных и практических занятий представлен в табл.1.

2.1. Распределение часов по темам и видам занятий.

Таблица 1

Наименование темы

Количество часов

Лекции

ПЗ

1.

Коммуникационная стратегия и её сущность

2

2.

Маркетинговые возможности и их реализация

2

4

3.

Процесс разработки стратегии коммуникации

6

6

4.

Личные продажи в маркетинговой коммуникации

6

6

5.

Процесс отбора торговых агентов для личной продаже товаров

6

6

6.

Система стимулирования сбыта в маркетинговой коммуникации

2

6

7.

Связь с общественностью и ее особенности

2

8.

Модели оценки результатов

2

9.

План маркетинговых коммуникаций

2

4

10.

Реклама в системе коммуникаций

2

Итого

32

32

2.2. Перечень практических занятий по курсу

Таблица 2

Наименование темы

Наименование практических занятий

Количество часов

1

2

3

4

2

Маркетинговые возможности и их реализация

1. Сущность и виды маркетинговых возможностей

2. Источники маркетинговых возможностей

2

2

3

Процесс разработки стратегии коммуникации

3. Элементы стратегии

4. Структура цели коммуникации

2

4

4

Личные продажи в маркетинговой коммуникации

5. Этапы программы

6. Презентация и ее основные формы

2

4

5

Процесс отбора торговых агентов для личной продаже товаров

7. Характеристики торговых агентов

8. Оценка эффективности работы торговых агентов

2

4

6

Система стимулирования сбыта в маркетинговой коммуникации

9. Программа стимулирования сбыта

10. Участники стимулирования

2

4

9

План маркетинговых коммуникаций

11. Этапы плана

12. Характеристика основных элементов плана

2

2

Итого

32

3. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема 1. Маркетинговые коммуникации как учебная дисциплина. Предмет и задачи курса

Понятие системы маркетинговых, коммуникаций его место в комплексе маркетинга. Основные средства коммуникационной; комплекса: реклам, личная

Похожие материалы

Информация о работе