Маркетинговое исследование решений относительно товарной номенклатуры

Страницы работы

Фрагмент текста работы

принадлежит кредитному комитету — высшему руководству предприятия.

Рассмотрим далее управление товарами на предприятии.

Предметом сделок лизинговой компании является услуга по предоставлению определённого товара (автомобиля, оборудования) в финансовую аренду предприятиям с последующим его выкупом у лизинговой компании.

Здесь в качестве товара (предмета сделки купли-продажи) выступает как сам предмет лизинга, так и те финансовые услуги, которые оказывает лизинговая компания.

Таким образом, можно говорить о специфичности лизинговой отрасли в плане управления товарами и услугами.

Лизинговая компания принимает решение в двух направлениях — какой предмет лизинга финансировать, а какой нет. А также какие варианты финансирования предложить каждому клиенту.

Рассмотрим обе стороны управления товарами на предприятии отдельно.

Управление предметом лизинга.

Так как лизинговая компания фактически приобретает предмет лизинга в свою собственность, то она в праве принимать решение — финансировать или нет тот или иной предмет лизинга.

Помимо этого предмет лизинга должен стоить не менее 2 млн. руб. за единицу и не менее 20 млн. руб. по всему договору лизинга.

Ввиду особенностей налогообложения лизинговых компаний (возврат у государства НДС), все имущество должно быть куплено в НДС.

Ещё одной особенностью является тот факт, что лизинговой компанией приобретаются только те товары, которые можно поставить на баланс предприятия, то есть основные средства. Лизинговая компания не финансирует различные услуги, в том числе монтаж предмета лизинг, его доставку и прочее.

Таким образом, можно сделать вывод что в силу жесткого лизингового законодательства и учета возможных рисков, лизинговая компания проводит достаточно строгую товарную политику в области выбора предмета лизинга.

Варианты лизинговых сделок.

Ассортиментная политика лизинговых компаний достаточно разнообразна. Она может изменяться в двух направлениях.

Первое — это предложение клиенту различных видов лизинга (возвратный, оперативный и пр.)

Второе — это предложение различных условий лизинга внутри каждого типа договора лизинга (срок, аванс, товар).

В ООО «ОСТ-ВЕСТ Лизинг» в настоящее время предлагается только один вид лизинга — финансовый. Компанией не используется ни возвратный, ни международный, ни оперативный типы лизинговых сделок.

Таким образом, можно говорить, что ассортимент предприятия достаточно узкий и мало дифференцирован.

Это связано с несколькими факторами. Во-первых, финансирование отечественных компаний по многим типам лизинговых сделок мало выгодно и высокорисковано. До тех пор пока рынок лизинга продолжает расти, не имеет смысла заключать высокорисковые сделки (например, по возвратному или международному лизингу). Во-вторых, уровень компании не позволяет взять на себя отвественность по международным сделкам или по возвратному лизингу. В компании пока еще нет таких специалистов, которые могли бы контролировать эти сделки.

В части предложений по различным условиям финансового лизинга ассортимент ООО «ОСТ-ВЕСТ Лизинг» немного разнообразнее, но все равно уступает по разнообразности некоторым лизинговым компаниям. Так, клиент может составить свой лизинговый договор исходя из следующих условий:

¾  срок лизинга от 2 до 5 лет

¾  аванс — от 20%

¾  график платежей — регрессный или аннуитентный.

Проведем анализ услуг компании с помощью матрицы БКГ.

Таблица 2.1 - Характеристика бизнес-областей для ООО «ОСТ-ВЕСТ Лизинг»

Бизнес-область организации

Объем продаж, млн.руб.

Годовые темпы прироста рынка

Крупнейшие конкуренты организации в данной бизнес-области

Относительная доля организации в сегменте

Лизинг автотранспорта

1 324,9

+7%

Каркаде, Элемент-лизинг

0,1%

Лизинг спецтехники

0,00

0,00

Элемент-лизинг, ПЛК

0,00

Лизинг оборудования

3 106,5

+12%

Медведь, Глобус-лизинг

0,12%

Диаграмма 2.1 - Модель БКГ для рассмотренных бизнес-областей организации

Беглый взгляд на матрицу дает понять, что наиболее прибыльной для Компании является сегмент оборудования. 

Проведем ABC-анализ по товарным группам для Могилевского филиала ООО «ОСТ-ВЕСТ Лизинг».

Изначально разделим все товарные группы филиала в 2010 году на группы А, В, С (см. Таблица 2.2).

Наименование

Объем продаж (млн. руб.)

Удельный вес в объеме продаж %

Удельный вес в объеме продаж нарастающим итогом %

Удельный вес продуктов нарастающим итогом, %

Группа

Лизинг оборудования -  терминалы

2 934

66,21

66,21

25,00

А

Лизинг отчественного автотранспорта

929,9

20,98

87,19

50,00

В

Лизинг иностранного автотранспорта

395,0

8,91

96,11

75,00

С

Лизинг оборудования - компьютерная техника

172,5

3,89

100,00

100,00

ИТОГО:

4431,4

100

В Таблицу 2.3 занесем сводные данные по всем трем группам, в которой отразим ее долю в общем обороте компании, и вес каждой группы товаров.

Таблица 2.3 – Сводные данные по группам

Группа

Удельный вес группы в совокупном обороте, %

Число продуктов в составе группы, шт.

Удельный вес численности клиентов данной группы,%

А

75,00

1

25

В

20,00

1

25

С

5,00

2

50

Итого:

100,00

4

100

В группу А входит наименьшее число услуг компании

Похожие материалы

Информация о работе