Обоснование доставки руды на промежуточном горизонте доставки при системе с подэтажной отбойкой

Страницы работы

Содержание работы

Министерство  высшего образования  Российской  Федерации

Санкт-Петербургский  государственный горный институт им .Г.В.Плеханова

(технический университет).

Кафедра РМПС

Курсовой  проект

По дисциплине: процессы очистных работ

Пояснительная записка.

Тема: обоснование доставки руды на промежуточном горизонте доставки при системе с подэтажной  отбойкой

                                                  Автор: студент группы ТПР-97  Рамазанов Д.Э.

                                                     Проверил:

Оценка:

Дата:

Подпись:

                                              Руководитель проекта : доцент Минаев Ю.Л.

Санкт-Петербург

2000

Содержание:

Аннотация.

В данном курсовом проекте рассмотрены варианты доставки руды на промежуточном горизонте при системе разработки с подэтажной отбойкой, дано технико-экономическое обоснование оптимальному механизму доставки при  подготовке днища воронками для заданных условий, приведены основные правила техники безопасности труда при доставке руды.

The summary.

In the given course project the variants of delivery of ore on intermediate horizon are considered at system of development with , the feasibility report to the optimum mechanism of delivery is given by preparation of the bottom by funnels for the given conditions, the basic safety precautions regulations of work on delivery ores are given.

                                                      Введение.

Доставка-это важнейший производственный процесс очистной выемки, в значительной степени определяющий эффективность добычи в целом. Удельный объем трудовых и материальных затрат  на доставку руды составляет 30-50% всех затрат на очистную выемку. Производительностью доставки обычно определяется интенсивность очистной выемки, а следовательно, и концентрация горных работ. Поэтому от технологии и механизации этого процесса  требуется минимизация затрат на него и высокая производительность.

В настоящее время различают следующие виды доставки: самотечная, гидравлическая, механизированная доставка с применением промежуточного горизонта доставки, а также доставка руды силой взрыва. Обычно используют комбинированную доставку, сущность которой заключается  в сочетании нескольких вышеперечисленных способов доставки.

В данном курсовом проекте рассмотрена комбинация из самотечной и механизированной доставки с применением промежуточного горизонта.

В качестве механизированной с 1893 года долгое время применяли, за редкими исключениями, только скреперную доставку. В настоящее время под  механизированной  понимают как скреперную доставку, так и доставку с применением самоходных машин различного типа.

В данном курсовом проекте рассмотрены варианты доставки с применением  ПДМ ковшового и ковшово-бункерного типа, а также скреперная доставка руды на промежуточном доставочном горизонте.

Описание системы разработки.

Для данных горно-геологических условий целесообразно применять систему разработки с подэтажной отбойкой, которая относится к классу камерных систем разработки.

Сущность камерных систем заключается в том, что при разработке крутопадающего месторождения создают камеры значительных размеров. Камерами вынимают не менее 60-70 процентов общих запасов руды. После выемки камер, по специальному проекту отрабатывают целики.

Особенность системы разработки с подэтажной отбойкой заключается в проходке дополнительных выработок, которые разбивают этаж на подэтажи высотой 12 метров, непосредственно из которых роизводится бурение скважин и взрывание.

В данном курсовом проекте рассмотрена система с отбойкой руды из подэтажных штреков.

Подготовительные работы.

Проходят рудный откаточный штрек, рудные восстающие, которые выходят на вентиляционный штрек. Из восстающих проходят подэтажные буровые штреки, подэтажный вентиляционный штрек, производят подсечку блока, а также проходят скреперный штрек ( или штрек под ПДМ). Из откаточного штрека проходят рудоспуски.

Днище выполнено в виде двух рядов параллельно расположенных воронок, которые проходят с горизонта доставки. В центре блока проходят отрезной восстающий для создания отрезной щели.

Вентиляция.

Свежая струя воздуха поступает по откаточному штреку и по восстающим поднимается на подэтажные штреки, где движется к центру блока и проходя по подэтажному вентиляционному штреку вновь попадает в восстающие, а затем в главный вентиляционный штрек.

Очистные работы.

Отбойка руды осуществляется последовательным бурением, заряжанием и взрыванием веерных  комплектов скважин, которые бурятся из подэтажных штреков (их в данном случае два). Комплекты скважин в штреках бурят на расстоянии 2-3 метра один от другого.

По камере отбитая руда, под действием силы тяжести попадает в воронки, а оттуда, через дучки, на горизонт доставки. В случае скреперной доставки скрепера устанавливают по краям блока. Каждый из скреперов обслуживает, таким образом, восемь воронок. Путём скреперования руда попадает в рудоспуски, а оттуда на горизонт откатки.

В случае доставки с применением ПДМ руда, выпущенная через воронки, попадает в рудоспуски путём транспортирования её туда самоходным оборудованием (ПДМ ковшового или ковшово-бункерного типа).

Управление горным давлением.

Поддержание выработанного пространства осуществляется междукамерными и междуэтажными целиками. Ширина междукамерного целика составляет 14 метров. Высота междуэтажного целика определяется конструкцией днища и составляет, в данном случае, 20 метров.

Правила техники безопасности.

Запрещается входить в камеру. Скреперный штрек  должен быть освещён прожектором. При работе на буровых горизонтах  рабочие должны иметь предохранительные пояса с канатом, который привязывают к штырю, вставленному в шпур, пробуренный в подэтажном штреке. Кровля и бока выработок  должны тщательно обираться.

Расчётно-пояснительная часть.

1.  Выбор оборудования для доставки руды на промежуточном горизонте.

1.1  Выбор оборудования для скреперной доставки.

Для кондиционного куска размером 300 мм рекомендовано применение скрепера вместимостью 0,16 м^3. Рекомендуемая мощность двигателя лебёдки-17 кВт.                                                                          [1]

Похожие материалы

Информация о работе