Отчет по производственной практике на разрезе "Прокопьевский", расположенного в Прокопьевско-Киселевском геолого-экономическом районе Кузбасса, страница 4

Участок №3 отрабатывает восточное крыло Нулевой синклинали от 132-ого   до 202-ого профиля и западное крыло Нулевой синклинали от 132-ого до 202-ого профиля, включая также 1-ую Тырганскую синклиналь от 132-ого до 202-ого профиля.

Восточное крыло отрабатывается до конечной глубины в 1999г. от профиля 182 для сохранения заездов на западное крыло Нулевой синклинали до 172-ого профиля и начинает засыпаться вскрышными породами .

Одновременно с восточным крылом отрабатывается западное крыло Нулевой синклинали от 132 до 167 профиля для создания дополнительной емкости внутреннего отвала.

Вскрышные породы с восточного и западного крыльев Нулевой синклинали, описанных выше , укладываются в выработанное пространство восточного крыла от 112 до 182 профиля и частично в выработанное пространство участка №1.

После 2004г., когда отрабатывается до конечной глубины западное крыло Нулевой синклинали от 122 до 167 профиля , начинает отрабатываться 1-ая Тырганская синклиналь.При этом вскрышные породы укладываются в выработанное пространство по восточному и западному крылу Нулевой синклинали.

Оставшиеся запасы угля по восточному и западному крылу Нулевой синклинали отрабатываются после полной отработки 1-ой Тырганской синклинали, что дает возможность укладывать оставшиеся объемы вскрышных пород в эту освободившуюся выработку .

Практически все вскрышные породы укладываются в вырвботанное пространство разреза.

Вскрытие поля разреза.

Существующая схема вскрытия участка №3 используется с соответствующими изменениями для каждого периода отработки.

Восточное крыло Нулевой синклинали вскрывается по рабочему борту скользящими съездами с уклоном 80%0  с существующей дороги, расположенной вдоль восточного борта и постоянными съездами в нерабочем борту с отметки +297,2, этой же дороги, до гор.+220м. с уклоном 70%0 .

Западное крыло Нулевой синклинали от 132 до 167 профиля вскрывается скользящими съездами по рабочему и нерабочему борту с отметки +317.5 м , существующего заезда на юге в районе 137 профиля , до гор. +220м.

1-ая Тырганская синклиналь вскрывается скользящими съездами и размещается на внутренних отвалах на нерабочем борту с выездом на стационарный съезд на отметку +225м восточного крыла Нулевой синклинали в районе 172 профиля , а также скользящими съездами в рабочем борту с юга участка , откуда вскрывался рабочий борт Западного крыла Нулевой синклинали .

На 01.01.2000г. Восточное крыло Нулевой синклинали отрабатываертся до конечной глубины в районе от 167 до 182 профиля. Гор. +220 вскрывается с западного борта с отметки +272м , скользящего съезда для западного крыла Нулевой синклинали.

Западное крыло Нулевой синклинали в районе от 167 до 192 профиля до гор.+220 м вскрывается со стационарного съезда расположенного в нерабочем борту восточного крыла Нулевой синклинали.

Все вскрывающие горные выработки строятся в процессе эксплуатации за счет основной деятельности предприятия и поэтому нет дополнительных горно-капитальных работ .

2.3.Система разработки.

В настоящее время поле разреза “Прокопьевский” отрабатывается 2-мя эксплуатационными участками №2 и №3 . Участок №2 расположен в пределях профилей 112-162 , участок №3 в пределах профилей 162-197 .

На разрезе применяется комбинитованная система разработки:

-  вскрышные и добычные уступы отрабатываются по транспортной технологии ;

-  навалы, лежащие в границах разреза в западном крыле , убираются комбинированным способом : часть с погрузкой в автотранспорт мех. лопатами, часть по бестранспортной технологии с перевалкой за границы разреза.

Выбор системы разработки.

            При выборе системы разработки учитывалось, что разрез – действующее предприятие с уже сформировавшейся технологией, схемой вскрытия , сетью транспортных коммуникаций.В связи с этим проектом принятая система разработки существующая система разработки - комбинированная.

            Отработка вскрыши и угля предусматривается по транспортной системе разработки с применением на выемочно-погрузочных работах мех.лопат и транспортировкой объемов вскрыши автосамосвалами .

            Навалы предусматривается отрабатывать комбинированным способом между профилями 132-182, где отведена дополнительная площадка под навалы бестранспортной вскрыши , по бестранспортной технологии с перевалкой за границу разреза , севернее 182 профиля отработка навалов принята по транспортной технологии .

Элементы системы разработки.

Элементы системы разработки определены в соответствии с параметрами горно-транспортного оборудования, параметрами буровзрывных работ , требованиями “Единых правил безопасности при разработке месторождений п.и. открытым способом”. И “Правил технической эксплуатации при разработке угольных и сланцевых месторождений открытым способом”.

Исходя из опыта работы разреза отработка вскрыши принята высотой уступа 7.5м и сдвоенными уступами по 15м.

Ширина траншеи принята не менее 25м, изходя из услловия тупикового разворота автосамосвала БелАЗ-75489 .

Ширина транспортной бермы составляет 22м .

Доработка пласта Мощного до конечной отметки +195м на глубину 25м производится драглайном ЭШ-10/70 с погрузкой в автотранспорт .

Элементы системы разработки при отработке гидроотвала приведены на рис.1. Пир этом верхняя часть убирается шагающим экскавтором вместе с навалами, лежащими над  гидроотвалом , на глубину черпания экскаватора. Породы, лежащие в выработке гидроотвала , отрабатываются экскаватором типа мех.лопата ЭКГ-5А с погрузкой в автотранспорт . Необходимой мерой для безопасности работ является устройство настила из скальных пород для экскаватора и для проезда автосамосвалов , величина которого должна уточнятся в процессе отработки .

Устойчивость бортов и уступов .