Разработка мероприятия по повышению эффективности работы карьера «Западный» при изменении организации производства, за счет внедрения в транспортной схеме перегрузочного комплекса, страница 13

Продолжительность рабочего цикла Тц (с) существенно отличается от ее паспортного значения tц из-за реальных условий выполнения цикла: высоты отрабатываемого забоя, угла поворота экскаватора на разгрузку, условий разгрузки, погрузки породы и квалификации машиниста.

Тц= tц/ КТ,

КТ= Кh Кr Кc,

где Кhкоэффициент, учитывающий влияние высоты забоя на заполнение ковша (так как фактическая высота забоя по отношению к рациональной высоте забоя составляет 110%, то Кh принимаеам 0,98.

-коэффициент, учитывающий влияние угла поворота экскаватора на разгрузку(=0,7);

Кr - коэффициент, учитывающий условия разгрузки породы в транспортные средства (так как производится погрузка взорванных скальных пород в автосамосвалы на уровне стояния экскаватора, то Кr=1.4);

Коэффициент Кr устанавливается с учетом соотношения вместимостей транспортного сосуда и ковша экскаватора, физико-механических свойств пород, расположения транспортных средств относительно уровня стояния экскаватора.

Таким образом, для определения Кr необходимо найти отношение вместимости кузова автосамосвала и ковша экскаватора Vт/Е.

Для работы с ЭКГ – 8И      приняты автосамосвалы грузоподъемностью 120 т, вместимость кузова которого составляет 33 м3, отсюда отношение Vт/Е=33/8=4,1.

Кc - коэффициент, учитывающий квалификацию машиниста (Кс =0,8)

КТ=0,98*0,7*1,4*0,8=0,77

Тогда                                                Тц=30/0,77=38,9 с=39с

Отношение коэффициента наполнения ковша экскаватору к коэффициенту разрыхления ее в ковше представляет собой коэффициент экскавации Кэ.

Кэ=0,42

Кр=1,55

Отсюда Кн можно представить как произведение: 0,42*1,5=0,65

Qэ=3600 ТсмЕ Кн Ки/( Тц Кр)=3600*12*8*0,65*0,7/39*1,55=2500 м3/смен

Так как продолжительность смены экскаватора составляет 12 часов, то суточная производительность составит 2500*2=5000 м3/сут.

Что касается средств транспорта, то погрузка ведется в БелАЗы-7545, хотя они являются составляющими комбинированного транспорта, т. е. перевозка руды автосамосвалами ведется только до перегрузочных пунктов.

Количество автосамосвалов, приходящееся на 1 экскаватор ЭКГ 8И – 3, на ЭКГ 10 -4.

Следующей задачей является увязка работы экскаватора с работой автомобильного транспорта.

3.1.2. Расчет технологического цикла для автосамосвала при работе ЭКГ-8и

Технологический цикл для автосамосвала включает:

Тц.а. = tп+tр+tдв+tм

-      tп – время погрузки автосамосвала, мин

 tп= qф а tц э/qэ э

qф а – действительная (погрузочная) масса груза в автосамосвале, т

qф а=VаKн а/Kp а

где:

Vа – вместимость кузова автосамосвала, т(Vа=120т)

Kн а - коэффициент наполнения кузова автосамосвала (Kн а=1,2)

Kp а – коэффициент разрыхления породы в кузове автосамосвала (Kp а=1,55)

qф а=120*1,2/1,55=93 т

tц э – продолжительность цикла экскаватора, мин

tц э=0,65 мин

qэ э - действительная (погрузочная) масса породы в ковше экскаватора, т

qэ э=EэKн эр/Kр э

Eэ – вместимость ковша экскаватора, м3

р – плотность породы, т/м3 (р=3,64 т/м3)

Kн э и Kр э соответственно коэффициенты наполнения и разрыхления породы в ковше экскаватора

qэ =8*0,65*3,64/1,55=12,2 т

Таким образом tп=(93*0,65)/12,2=5,4 мин

   -     tр – продолжительность разгрузки автосамосвала (подъем и опускание кузова), мин

tр=47 сек=0,78 мин

Время движения включает время движения как гружёных, так и порожних автосамосвалов:

    -      tгх – время груженого хода автосамосвала, мин (tгх=L/V=1,6/9,8=9,8 мин)

   -     tпх - время порожнего хода автосамосвала, мин (tпх=4,8 мин)

-   tм - время манёвров включает время на погрузочные tмп и разгрузочные tмр маневры, мин (так как схема постановки машин под погрузку тупиковая, следовательно

tм п=0,87мин, tм р=1,4 мин)

Тц.а. =5,4 +0,78+15+2,27=24 мин

Рассчитаем необходимое количество автосамосвалов для ЭКГ-8и по формуле:

Nэ= Тц.а /(tп+tпр), где tпр - продолжительность простоев экскаватора во время обмена груженых и порожних автосамосвалов, tпр =15с=0,25мин.

Nэ=24/5,4+0,25=3,24=3 автосамосвала

К – число рейсов автосамосвала в смену

К=60Тсм/Тц а=60*12/24=31,3=32 рейсов

Рассчитаем график организации движения автосамосвалов (для загрузки одного локомотивосостава).

Для загрузки одного локомотивосостава потребуется Vлс/Vавт=388м3/43,3м3=9 авт.

На данный момент в отработке находится 3 уступа. Рассмотрим 1 рабочий участок, на каждом из рабочих уступов которого находится по одному добычному экскаватору. Для построения графика организации движения необходимо рассчитать tгр.х,tпор.х, для каждого автосамосвала, т.к. расстояние транспортировки горной массы от каждого уступа неодинаково.

Для первого уступа: tгр.х=L/V=(2,0/9,8)*60=12 мин

                                                tпор.х=L/V=(2,0/19,8)*60=6мин

Для второго уступа:

                                     tгр.х=L/V=(1,8/9,8)*60=11 мин

                                                tпор.х=L/V=(1,8/19,8)*60=5,45мин

Для третьего уступа:

                                     tгр.х=L/V=(1,6/9,8)*60=9,8 мин

                                                tпор.х=L/V=(1,6/19,8)*60=4,8мин

График движения автосамосвалов представлен на ватмане

Суммарная часовая производительность добычных экскаваторов соответствует производительности автосамосвалов.

Управление автосамосвалами осуществляется из диспетчерского пункта, расположенного на борту карьера, откуда обеспечивается хороший обзор всех забоев и работающих экскаваторов. Диспетчерский пункт, экскаваторы и автосамосвалы радиофицированы.

Следующей задачей является увязка работы  автомобильного транспорта с новым (бункерным) ПП.

Т. к. число рейсов автосамосвала в смену =32, а погрузочная масса груза в автосамосвале qф а=93 т, то можно рассчитать суточный объем перевозок: qсут=(32*2)*93=5952т/сут.=1578 м3/сут. для 1 автосамосвала;

Отсюда находим часовую производительность для 1 авт-ла: