Разработка мероприятия по повышению эффективности работы карьера «Западный» при изменении организации производства, за счет внедрения в транспортной схеме перегрузочного комплекса, страница 11

        Nрз=(0,05-0,10)Nр -количество локомотивов в резерве;

        Nх –количество локомотивов на хозяйственной и маневровой работе

               (1 локомотив на 5 рабочих локомотивов).

  локомотивосостава

Инвентарный парк вагонов

,

где Крр=1,25-1,3 – коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в резерве и ремонте;

      NВР -рабочий парк вагонов,

вагона;

вагонов.

Сравнение данных до и после проведения мероприятия.

Таблица

Наименование

Ед.

изм.

Бедная руда

до

после

Время рейса локомотивсостава, Tp

мин

201,8

183

Число рейсов локомотивсостава в смену

шт

4

5

Время простоев

час

5,4

1,2

Сменная производительность экскаватора

м3/см

2150,3

-

Сменная производительность локомотивосостава

м3/см

1239,74

1367,87

Наименование

Ед.

изм.

До мероприятия

После мероприятия

Число ЭКГ-8

ш

9

-

Инвентарный парк локомотивов

шт

7

4

Необходимое количество думпкаров

шт

70

40

В результате введения мероприятия высвобождается 3 локомотивосостава.

Рассчитаем время простоев ж/д транспорта на перегрузке до введения мероприятия:

Время погрузки 7-и составов составит: 7*40=280мин, тогда время простоев ж/д транспорта составит:201,8-180=-78,2мин=1,4часа, следовательно время простоев за смену будет: 1,4*4=5,6час/см

Рассчитаем время простоев бункера (после введения мероприятия) при погрузке в ж/д транспорт:

Время погрузки 4-х составов составит: 4*28,25=113мин, тогда время простоев бункера составит: 183,05-113=70,05мин=1,2часа, следовательно время простоев за смену будет: 1,2*4=4,8час/см.

2.5. Обоснование экономической эффективности бункерного способа перегрузки на карьере

Для определения экономической эффективности предлагаемой технологии   рассмотрены два варианта:

1.  перегрузка бедной руды на ПП из автосамосвалов в думпкары с помощью экскаватора

2.  перегрузка бедной руды на ПП из автосамосвалов в думпкары с помощью бункера дозатора

 Транспортировка полезного ископаемого в обоих вариантах технологии осуществляется одним и тем же количеством 42- тонных самосвалов БелАЗ-548.

Во втором варианте исключается необходимость экскаватора на ПП.

2.6. Себестоимость добычи

Себестоимость добычи 1т полезного ископаемого определяется по следующей номенклатуре затрат, т.е. по следующим статьям:

-  вспомогательные материалы;

-  энергетические затраты;

-  средства на оплату труда;

-  отчисления на социальные нужды;

-  амортизация основных средств

-  затраты на ремонт основных фондов;

-  технологические перевозки полезного ископаемого;

-  прочие цеховые расходы.

Вспомогательные материалы. Величина затрат на вспомогательные материалы, используемые в процессе добычи полезного ископаемого, определяется исходя из норм расхода их по каждому виду материалов и действующих цен.

Энергетические затраты. Основным видом используемой энергии в карьере является электрическая. Затраты на электроэнергию определяются в соответствии с мощностью электропотребителей действующего в карьере оборудования, режимом его работы. В 2002 году установленный тариф по оплате составил 0,91 руб./кВт-час.

Годовой расход электроэнергии определяется по формуле:

Wгод = Nус * tгод * Кв * Км* Кn / h

где     nус- установленная мощность двигателей, кВт

tгод- месячный фонд рабочего времени оборудования, час

Кв =0,6-0,8  коэф.использования оборудования во времени;

Км = 0,6-0,7 коэф.использования оборудования по мощности

Кп = 1,1-1,15 коэф.учитывающий потери электроэнергии в сети низкого напряжения;

h= 0,5-0,6 коэффициент полезного действия двигателя.

Годовая сумма затрат на электроэнергию определяется по формуле:

Sгод = Wгод*tэл,

Где tэл = 0,36 установленный тариф оплаты за электроэнергию руб./кВт час

Расчеты затрат сведены в таблицу и показаны в приложении.

Средства на оплату труда. Исходными данными для расчета месячного фонда на оплату труда рабочих являются: их списочная численность, установленныть, установленныды и соответствующие им часовые ставки (по данным действующего предприятия), годовой фонд рабочего времени и действующие премиальные системы за неблагоприятные условия труда, работу в ночное время и компенсационных доплатах. Расчет годового фонда оплаты труда рабочих представлен в приложении.

Отчисления на социальные нужды. Согласно действующим положениям в эту статью включены отчисления на социальное и медицинское страхование, отчисления в фонд занятости и пенсионный фонд, что составляет в сумме 35,6% от общего фонда заработной платы трудящихся подразделения.

Амортизация основных средств. Месячная сумма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из списочного количества оборудования принятого в технологических расчетах горной части. Нормы амортизации приняты в соответствии с действующими нормами по положению на горное оборудование.

Расчёт амортизационных отчислений в приложении.

Прочие расходы.Резерв прочих расходов запланируем на уровне 5% от итоговой суммы, полученной при калькуляции остальных статей себестоимости:

Затраты на технологические перевозки не расчитываются отдельной статьей, так как включены как часть технологического процесса в предыдущих расчетах. Величина затрат по содержанию основных средств, обслуживания производства, расходы на ремонт основных средств, износ сменного оборудования, цеховые и прочие расходы приняты исходя из фактически сложившихся по калькуляции себестоимости 1т бедной руды за 2000 год, с пересчетом на проектный объем добычи 10 млн.т.в год.