Разработка годового плана работы карьера “Эркиля” с использованием новой техники, страница 2

Углы наклона откосов уступов в рабочем положении:

-  для добычного уступа – 80°;

-  для вскрышного уступа – 60°.

В 2003 г. на участке «гора Широкая» в работе будут находиться 4 уступа, из которых один вскрышной уступ и три добычных уступа, на участке «гора Лысая» - 2 уступа, из которых один вскрышной уступ и один добычной уступ.

Отметки подошвы вскрышных уступов соответствуют кровле полезной толщи и на участке «гора Широкая» изменяются от 8,0 м до 16,0 м, на участке «гора Лысая» - от 17,0 м до 30,0 м.

Проектные и фактические параметры основных элементов системы разработки карьера приведены в табл. 1.

Таблица 1.

Проектные и фактические параметры основных элементов системы разработки карьера.

Наименование.

Ед. изм.

Параметры.

Протяженность уступов, не соответств. проект.решениям. 

проектные

фактические за 2002 г.

1.

Отметки добычных горизонтов

Участок «гора Широкая»:

III горизонт

IV горизонт

V горизонт

VI горизонт

Участок «гора Лысая»:

I горизонт

м

м

м

м

м

5,0

(-7,0)

(-19,0)

(-31,0)

17,0

5,0

(-8,0)

(-20,5)

(-31,0)

17,0

-

-

-

-

-

2.

Высота добычных горизонтов

Участок «гора Широкая»:

III горизонт

IV горизонт

V горизонт

VI горизонт

Участок «гора Лысая»:

I горизонт

м

м

м

м

м

12,0

12,0

12,0

12,0

12,0

8,0-12,0

10,0-12,0

10,0-12,0

10,0-12,0

6,0-8,0

-

-

-

-

-

3.

Углы откосов уступов

град.

80

80

-

4.

Ширина рабочих площадок:

для автотранспорта

для буровых работ

м

м

24

-

30,0

25,0

-

-

В 2003 г. приведение рабочих уступов карьера в конечное положение предусмотрено производить с применением буровых станков «Пантера 800» и «DHA-1000», обеспечивающих:

-  возможность бурения взрывных скважин, в том числе и скважин контурного ряда, под любым углом наклона к горизонту;

-  сокращение сетки бурения, что обеспечивает четкий отрыв последнего ряда скважин в сильно трещиноватых породах.

Высота уступа ( Н , м )

6

7

8

9

10

11

12

Глубина перебура ( Lпер , м )

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Глубина скважены ( Lскв , м )

7,5

8,5

9,5

10,5

11,5

12,5

13,5

Расстояние между скважинами ( а , м )

3,8

3,8

3,8

3,8

3,8

3,8

3,8

Расстояние м/д рядами скваж ( в , м )

2,9

2,9

2,9

2,9

2,9

2,9

2,9

Вместимость ( Р , кг/м )

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

9,8

Масса заряда ( Q , кг )

51

59

66

73

81

89

107

Длинна заряда ( Lзар , м )

5,1

6,1

7,1

7,9

8,9

9,9

10,9

Длинна забойки ( Lзаб , м )

2,3

2,3

2,3

2,6

2,6

2,6

2,6

1.3. Механизация работ.

На карьере применяется следующая технологическая схема ведения горных работ: экскаваторная погрузка предварительно взорванной горной массы в автосамосвалы при дальнейшей ее транспортировке на ДСЗ.

Технологическая схема вскрышных работ также транспортная погрузка экскаватором и транспортировка автосамосвалами во внешние отвалы.

На добычных работах применяются 3 экскаватора ЭКГ-5А.

Погрузка взорванной горной массы производится на горизонте установки экскаватора в автосамосвалы БелАЗ-7522 грузоподъемностью 30 т.

Для выполнения вспомогательных  работ по планировке карьерных автодорог, зачистке кровли полезного ископаемого, подъездов к экскаваторам, выравнивания подошвы уступов, уборке снега в зимний период года предусмотрено задействовать два бульдозера ДЗ-110 на базе трактора Т-170, один бульдозер ДЗ-94 на базе трактора Т-330 и автогрейдер.

На подчистке горизонтов, уборке взорванных негабаритов, зачистке взорванных блоков используются:

-  бульдозер на базе трактора Т-130 – 1 шт.;

-  бульдозер на базе трактора Т-170 – 1 шт.

Фактические типы применяемого оборудования, параметры добычных работ соответствуют проектным решениям.

Для отработки планируемых объемов вскрышных работ предусмотрено использование двух экскаваторов – экскаватора ЭКГ-5А с ковшом емкостью 5,0 м3.

Транспортирование вскрышных пород из забоя в отвалы № 1 и № 2, расположенные к востоку и западу от карьера, предусмотрено автосамосвалами БелАЗ-7522 грузоподъемностью 30 т. Среднее расстояние транспортирования вскрышных пород в отвал № 1 составляет 0,6 км, в отвал № 2 – 0,7 км.

На вертикальной планировке отвала будет задействован 1 бульдозер Т-170.

Карьерный транспорт выполняет следующие перевозки:

-  скальная горная масса (граниты) доставляются на ДСЗ и склад;

-  вскрышные породы транспортируются в отвалы.

Транспортирование планируемых объемов добычи гранитов и разработки вскрышных пород предусмотрено осуществлять автосамосвалами БелАЗ-7522 грузоподъемностью 30 т.

Расчет потребного рабочего парка автосамосвалов приведен в табл. 2.

Таблица 2.

Расчет потребного рабочего парка автосамосвалов.