Устройство электровоза и его составных частей. Конструктивные особенности электровоза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Колесо рабочее установлено на коническом конце приводного вала электродвигателя.


Подпись: Рисунок 4.4 –Установка моторов – вентиляторов фильтров
 



Подпись: Рисунок  4.5 –Мотор – вентилятор фильтров


4.3.Установка моторов-вентиляторов (охлаждения пуско – тормозных резисторов).

Установки моторов-вентиляторов предназначены для охлаждения лент блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР).

Конструкция установки моторов-вентиляторов показана на рис. 4.6  .

Электродвигатель 1 устанавливается на опору 2 и накрывается сверху пластмассовым корпусом 3. К фланцу электродвигателя крепится корпус вентилятора 4, состоящий из двух частей, в разъеме которых устанавливаются лопатки направляющего аппарата 6 для регулирования расхода и напора воздуха. Рабочее колесо вентилятора 7, состоящее из диска, ступицы и лопаток, насаживается на  конический вал электродвигателя с натягом.

Стеклопластиковые лопатки рабочего колеса крепятся в диске замками типа “ласточкин хвост” посредством клеевого соединения и стопорными пластинами.

Мотор-вентилятор устанавливается в крышевой секции на резино-металлических амортизаторах 8 типа АКСС-300М и изоляторах 9.


Подпись: Рисунок 4.6- Установка моторов – вентиляторов БПТР


4.3.1.Канал нагнетательный.

Нагнетательный канал 10 (см. рис. 4.6) выполнен сварным и состоит из спрямляющего аппарата 11 и канала распределения воздуха 12. Канал распределения воздуха служит для изменения формы сечения потока воздуха с кольцевого, после вентилятора, на два прямоугольных, перед блоком тормозных резисторов и обеспечения равномерного поля скоростей воздуха. Канал распределения воздуха состоит из наружного корпуса  и внутреннего корпуса, между которыми ввариваются разделители.

Спрямляющий аппарат 11 представляет собой сварную конструкцию и состоит из лопаток спрямляющего аппарата и ободов: наружного и внутреннего.

Все детали нагнетательного канала выполнены из алюминиевых сплавов. На выходной стороне нагнетательного канала устанавливается уплотнение 13, которое является   компенсатором при сборке блокапуско-тормозных резисторов.

4.3.2.Жалюзи блока крыши пуско-тормозных резисторов

В блоках крыш пуско-тормозных резисторов с обеих сторон на наклонных поверхностях установлены по 2 секции входных 1 и выходных жалюзи 2 с поворотными створками (рис.4.7). Крепление жалюзи к крыше производится снизу на петлях 3, а сверху - болтами 4. В открытом положении жалюзи фиксируются ограничителями 5.

Входные жалюзи состоят из рамки 6, набора створок из армамида 7 с металлическим трубчатым стержнем и механизма привода 8. Под оси створок 9 в рамках просверлены отверстия, в которые запрессованы втулки 10. Оси соединены со створками клеем Loctite №638.


Подпись: 1-жалюзи на входе; 2-жалюзи на выходе; 3-петля; 4-Болт; 5-ограничитель; 6-рамка; 7-створка; 8-Механизм привода; 9-ось;                 10-втулка; 11-Металлические створки; 12-Механизм привода; 13-заклепка

Рисунок 4.7 -Жалюзи блока крыши пуско-тормозных резисторов


Жалюзи на выходе охлаждающего воздуха состоят из рамки 6,набора металлических створок 11 и механизма поворота12. Под оси 9 створок в рамках  просверлены отверстия, в которые запрессованы втулки 10. Оси 9 соединяются с трубчатым стержнем металлических створок посредством заклепок13.

4.3.3.Привод жалюзи

Конструкция приводов жалюзи в двух крышах пуско-тормозных резисторов одинакова.

В нижних углах торцевой стенки крыши (Рис 4.8, 4.9) расположены механизмы привода: с одной стороны входных 13, с другой стороны-выходных жалюзи 14.

В левом нижнем углу торцевой стенки расположен цилиндр10 и выключатель путевой 15 привода входных жалюзи.

Цилиндр (Рис 4.10) через систему рычагов соединен с валом 2. Вал 2 закреплен в подшипнике 6, расположенном на торцевой стенке и через систему рычагов и тяг 5 (Рис.4.11) соединен с валом 1, закрепленном через подшипники 6 в корпусе крыши. Вал 1 через систему рычагов и тяг 5 соединен с двумя секциями входных жалюзи 13.

На валу 2 жестко закреплена направляющая 11 с регулировочным винтом

Похожие материалы

Информация о работе