Руководство по эксплуатации для работников депо, производящих технический надзор, обслуживание и ремонт электрооборудования, страница 3

1.2.2  Блоки пуско-тормозных резисторов должны сохранять работоспособность при:

- выпадении росы и инея;

- воздействие предельной относительной влажности 100% при 25°С.

1.2.3  Требования к надёжности:

а) количество отказов блоков БПТР не должно превышать 0,08 на 106 км, за критерий отказа применяется заход электровоза в депо на неплановый ремонт по причине выхода из строя блока пуско-тормозных резисторов по форме отчетности ТУ-29 или ТУ-29ВЦ, утвержденной МПС России в 1999г; б) средний срок службы БПТР со дня изготовления до списания должен быть не менее 18лет с заменой ленточных резисторов и других компонентов через  2,4x106 км пробега при капитальном ремонте тепловоза;

в) срок хранения БПТР в упаковке предприятия – изготовителя со дня изготовления до начала использования по назначению должен быть не менее 5 лет.

г)  назначенный ресурс до первого СР должен составлять 600x103 км пробега;

д) среднее время восстановления БПТР средствами одиночного комплекта ЗИП должно быть не более 2,5ч.

1.3 Устройство и работа.

1.3.1 Блоки  пуско-тормозных резисторов БПТР-62 ДГИЛ.434366.001 (6ТС.277.062), БПТР-63 ДГИЛ.434366.001 (6ТС.277.063) относятся к тяговому электрооборудованию и предназначены для:

- регулирования напряжения и ограничения тока тяговых двигателей в тяговом режиме;

- использования в качестве нагрузочных в режиме электродинамического торможения;

- питания мотор-вентиляторов блоков от отпаек в режимах тяги и электродинамического торможения.

1.3.2 Блок  пуско-тормозных резисторов (БПТР) состоит из корпуса, внутри которого установлены  ленточные резисторы и боковой крышки для их крепления. К переднему флангу БПТР крепится фланец спрямляющего аппарата мотор-вентилятора БПТР, установленного в крышевой секции электровоза.

1.3.3 Охлаждение БПТР воздушное принудительное, обеспечивается системой вентиляции электровоза. Питание мотор-вентилятора БПТР осуществляется от отпаек БПТР, охлаждающий воздух должен поступать в БПТР согласно маркировке направления охлаждающего воздуха.

1.3.4 БПТР по степени защиты персонала от прикосновения с токоведущими частями и проникновения воды должен соответствовать  - IP00 по ГОСТ 14254-80. БПТР должен иметь два зажима заземления (один из них резервный). Требования к надписям и знакам безопасности  должны соответствовать ГОСТ 21130-75.

1.3.5 В режиме тяги блоки БПТР осуществляют регулирование напряжения и ограничение тока тяговых электродвигателей путем переключения отпаек групп резисторов БПТР силовыми контактами электровоза при наборе напряжения на тяговых двигателях при последовательном последовательно-параллельном и параллельном подключении групп тяговых электродвигателей.

1.3.6 В режиме электродинамического торможения тяговые электродвигатели нагружаются на соответствующие отпайки БПТР. Регулирование тока тяговых электродвигателей осуществляется схемой электровоза.

1.4 Маркировка

1.4.1 БПТР должен иметь маркировку по ГОСТ 26118-84 с указанием:

- товарного знака предприятия-изготовителя;

- условного обозначения БПТР;

- порядкового номера БПТР;

- месяца и года выпуска.

Маркировка должна быть нанесена на шильдике, прикреплённом                на видном месте БПТР, методом химического травления, гравировки или сеткографии.

Качество маркировки должно соответствовать ГОСТ 18620-86.  

1.4.2  БПТР должен иметь таблички с указанием маркировки:

- расположения ленточных резисторов согласно принципиальной электрической схемы, шин, входных и выходных выводов;

- направления потока охлаждённого воздуха.

1.4.3 Маркировка тары БПТР должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 14192-77.

Маркировка должна содержать:

- основные надписи;

- дополнительные надписи;