Технологическая карта на устройство забивных свай. Область применения. Подсчет объема работ

Страницы работы

Содержание работы

4.3 Технологическая карта на устройство забивных свай

4.3.1 Область применения

Технологическая карта разработана на устройство забивных  железобетонных свай сечением 300х300 мм для 10-этажного монолитно-кирпичного жилого дома на глубину до 17 м. Забивка свай выполняется копровой установкой на базе экскаватора Э-10011, оснащенной дизель-молотом С-1048.

В состав работ, рассматриваемых картой, входит:

- разгрузка и складирование свай;

- забивка железобетонных свай;

- срубка голов свай.

Карта разработана на забивку свай при 2-х сменной работе в летних условиях в  глины твердые.

 4.3.2 Подсчет объемов и работ

Таблица 4.3 - Спецификация сборных бетонных и железобетонных элементов

Наименование элемента, марка

Объем одного элемента, м³

Масса одного элемента, т

Количество элементов, шт

Общий объем элементов, м³

Общая масса элементов, т

Сваи забивные

С 70.30

0,64

1,6

455

291,2

728,0

С 80.30

0,73

1,83

327

238,71

598,41

С 100.30

0,91

2,28

128

116,48

291,84

Итого:

646,39

1618,25

4.3.3 Варианты технологии при разгрузки свай с транспортных средств

В данном разделе сравним 2 варианта технологии при разгрузки свай с транспортных средств по трудозатратам и заработной плате согласно ЕНиР 1 “Внутрипостроечные транспортные работы”:

- с помощью трубоукладчика ТГ-62, Q=6,2 т;

- с помощью автомобильного крана МКА-16, Q=16 т.

Таблица 4.4 – Калькуляция трудовых затрат и заработной платы

Обоснование, ЕНиР

Наименование работ

Объем работ

Состав звена

На единицу измерения

На весь

объем

Ед. изм.

Кол-во

ННорма вре-мени в ч-час

Расцен-ка, руб.

Трудоемкость

в чел-час

Сумма, руб.

Е1-5

табл.2 (5а,б)

Разгрузка с транспортных средств краном на автомобильном ходу МКА-16

100 т

16,18

Такелаж. 2р-2

Машинист 6р-1

5,4

2,7

3,46

2,86

87,37

43,69

55,98

46,27

Е1-14 табл. а,б

Разгрузка с транспортных средств трубоукладчиком ТГ-62  грузоподъёмностью 6,2 т

100 т

16,18

Такелаж. 2р-2

Машинист 5р-1

11,5

5,7

7,36

5,19

186,1

92,23

119,1

83,97

4.3.3.1 Анализ сравнения вариантов разгрузки свай с транспортных средств

Таблица 4.5 - Анализ сравнения вариантов разгрузки свай с транспортных средств

Варианты разгрузки

Затраты труда рабочих в чел-см

Заработная плата рабочих (такелажников)

Продолжительность работ, дн (при составе звена из 2-х человек, 2 смены)

Разгрузка с транспортных средств краном на автомобильном ходу МКА- 16, Q=16 т

10,92

55,98

3

Разгрузка с транспортных средств трубоукладчиком ТГ-62 грузоподъёмностью 6,2 т

23,26

119,1

6

Вывод: Так как разгрузка свай с транспортных средств автокраном МКА-16 требует меньше времени и затрат рабочих и по стоимости более экономична, чем трубоукладчиком ТГ-62, то принимаем при разработке технологической  карты разгрузку свай автокраном МКА-16.

4.3.4 Организация и технология выполнения работ (продолжение)

Копровая установка устанавливается у места забивки так, чтобы продольная ось стрелы совпадала с направлением продольной оси сваи и закрепляется неподвижно.

Строповка сваи для подъема под наголовник производится на расстоянии 0,3 l от головы сваи (l – длина сваи) кольцевым стропом. Подтягивание сваи производится копровой установкой через отводной блок, прикрепленный к раме копровой установки.

При установке на место погружения грани сваи должны быть параллельны осям, что достигается при помощи ориентации и поворота сваи свайным ключом.

Выверка вертикальности сваи производится в двух взаимно перпендикулярных плоскостях отвесами с расстояния не менее длины погружаемой сваи. При этом дизель-молот следует слегка приподнять так, чтобы свая находилась в оголовнике.

Погружение сваи в начальный период производится с малой высоты сброса ударной части молота (0,7 – 0,8 м). После погружения на 1 м забивка приостанавливается и вновь проверяется вертикальность сваи, после чего сваю забивают молотом с нормальной высоты.

Проектное положение верха головы сваи в процессе забивки определяется с помощью визирки на свайном оголовке.

Величина отказа и высота подскока ударной части молота определяется по делениям на нижней части направляющей стрелы.

Проектный уровень забитых свай определяется нивелиром.

Работы по забивке свай выполняются в две смены, звеном, состоящим их трех человек:

Машинист копра 6 разряда – 1 чел.;

Копровщик 5 разряда – 1 чел.;

Копровщик 3 разряда – 1 чел.

4.3.5 Охрана труда и техника безопасности (продолжение)

Похожие материалы

Информация о работе