Технологическая карта на устройство забивных свай. Область применения. Организация и технология выполнения работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

            6.2 Технологическая карта на устройство забивных свай

     6.2.1. Область применения.

Данная технологическая карта применяется при проектировании, организации  и производстве работ по забивке свай на глубину 10.840м универсальным копром.

Доставка на стройку изделий будет осуществляться автомобилями.

Работы по забивке свай в объёме 209 шт. выполняются в 1 смену звеном из  3 человек.

Сваи производятся в городе Канске на «Комбинате строительных конструкций».

       6.2.2. Организация и технология выполнения работ.

До начала забивки свай должны быть выполнены следующие работы:

- разбивка на местности главных осей здания;

- разработка котлована до проектной отметки;

- осушение дна котлована;

- устройство временного ограждения строительной площадки;

- устройство площадки складирования, проездов и въездов;

- ввоз и раскладка свай.

Разбивка свайного поля производится в следующей последовательности.

С помощью теодолита определяются точки пересечения главных осей здания, затем проверяются базовые размеры здания в продольных и поперечных направлениях при помощи мерной ленты. Места расположения свай следует фиксировать металлическими штырями. Около штырей на главных осях и вынесенных контрольных точек, рекомендуется забивать деревянные колышки с указанием номера оси здания. Длина металлических штырей должна быть не менее 200-250мм, диаметр 10-12мм, длину деревянных колышков не менее 250мм, при этом после их забивки выступающая над землёй часть должна быть не менее 100мм.

Все работы по устройству забивного свайного фундамента ведутся по захваткам по порядку, начиная с первой.

Транспортирование свай осуществляется краном КС-6471. Используются  сваи 2ух типов.

Порядок забивки свай указан на схеме производства работ. Забивка свай производится в следующей технологической последовательности:

-копер передвигается к месту забивки сваи, проверяют правильность его установки по уровню и отвесу и закрепляют в неподвижном положении противоугонными устройствами;

-молот поднимают и закрепляют в верхнем неподвижном положении;

-сваю подтягивают тросом копровой лебедки через отводной блок, переводят из горизонтального положения в вертикальное и устанавливают под наголовник дизель-молота.

Забивку свай начинать легкими ударами при малой высоте падения молота. После погружения сваи на глубина 1 м применить более сильные удары и продолжить забивку для получения расчетного отказа.

Сваи хранить в штабелях горизонтальными рядами с одинаковой ориентаций голов сваи. Между горизонтальными рядами свай должны быть уложены деревянные прокладки. Погрузку и разгрузку сваи производить за монтажные петли.

В конце погружения сваи, когда фактическое значение отказа близко к расчетному, производят его измерение с точностью да 0,10 см.

Сваи с отказом больше расчетного, должны подвергаться повторной забивке после «отдыха».

Срубку голов свай производят с помощью специальной установки для срубки свай.

Перед устройством свай производятся разбивка свайных рядов: сначала сваи, расположенные на главных осях здания.

Для забивки свай используется дизель-молот С-330. Сваи устраиваются по секционной схеме. Головы свай необходимо защищать от разрушения при забивке молотом литыми металлическими наголовниками, которые должны быть снабжены деревянными прокладками – амортизаторами. При свайных работах в зимнее время грунт (перед забивкой) необходимо оттаить паровыми или электрическими трубками либо погружать сваи при помощи лидерных скважин.

     6.2.3. Выбор монтажного крана по техническим параметрам

                                Определение монтажных характеристик.

-  Монтажная масса:

                             Ммэг=1,83+0,09=1,92т,                           (6.31)                     где Мэ- масса наиболее тяжелого элемента группы, 8м свая равная

Похожие материалы

Информация о работе