Составить проект проходки и крепления двухпутевого квершлага, страница 3

3.2.3. По суммарной мощности двигателей внутреннего сгорания.

Оборудование с двигателями внутреннего сгорания в данном проекте не использую, в связи с этим  расчет количества воздуха по этому параметру не  производится

3.2.4. По количеству взрываемого ВВ.

, где:

В-масса заряда ВВ =64,8 кг

в- газовость ВВ= 40 л/кг. для породных забоев

j1-кэффициент учитывающий водоприток , при w=12 м3/час , j1=0.3

При длине выработки  500м  расчет критической длины выработки не производится

Р1-коэффициент утечек

, где:

Ку-удельный стыковочный коэффициент учитывающий качество монтажа, 0.002 при хорошем качестве сборки

lзв-длина звена трубопровода, 4м

R-аэродинамическое сопротивление трубопровода,

 где:

a=0.00029- коэффициент аэродинамического сопротивления трубопровода для металлических труб диаметром 800 мм

=208,7 м3/мин

Qзп(max)=231 м3/мин=3,85 м3/с, по минимальной скорости движения воздушной струи

3.3. Выбор вентилятора по необходимой для проветривания производительности и депрессии.

3.3.1. Определение производительности вентилятора:

Qв=Qзп(max)×Р1=231×1,17= 270,3 м3/мин= 4,5м^3/с

3.3.2. Определение депрессии вентилятора

hв=Qзп2×Р1×R+Shм- напор вентилятора для металичиских труб, Па, где:

Shм-cумма местных потерь напора, 20%

hв=3,852×1.17×2,3×1.2= 47,9 мм вод. ст.=479 Па

hВ=479 Па

Qв=260,3 м3/мин

Для проветривания выработки выбираю вентилятор с электрическим приводом в рудничном взрывобезопасном исполнении ВМ-РВ-8, который предназначен для проветривания глухих выработок в шахтах опасных по газу и пыли

Технические характеристики вентилятора :ВМ-РВ-8

Диаметр рабочего колеса, мм………………………………………800

Производительность,м^3/мин………………………………………412

Давление,Па…………………………………………………… ……3150

Максимальный КПД…………………………………………………0,73

                                                                                                                         [4]

4.Погрузка породы и организация призабойного транспорта.

После отбойки и проветривания забоя осуществляется удаление отбитой горной массы путём погрузки её в вагонетки ВГ-3,3 парой погрузочных машин ППН-3 По мере  наполнения вагонеток отбитой  массой происходит их обмен на порожние вагонетки с помощью двухсторонней плиты разминовки, которая устанавливается на расстоянии 20-30 метров от забоя и переставляется по мере продвижения забоя с шагом 10-15 метров. Порожние вагонетки подаются вручную от места разминовоки, груженые вагонетки откатываются с помощью электровоза 5АРВ-2. На погрузку к каждой из погрузочных машин подается одна вагонетка, после ее погрузки и откатки вторая и т.д., таким образом, формируется состав.

     После полной уборки горной массы погрузочная машина отгоняется на безопасное расстояние от забоя.

5. Возведение постоянной крепи.

            Возведение крепи является одним из основных  процессов при проходке горных выработок. Крепь горной выработки должна обеспечить безопасность работы в ней до окончания эксплуатации выработки.

Способ крепления и материал крепи выбираются с учётом многих факторов : формы и размеров поперечного сечения выработки, срока службы крепи, величины и характера горного давления. При длительном использовании горной выработки не попадающей в зону переменных напряжений используют, как правило, монолитную бетонную крепь.

В данном курсовом проекте возведение монолитной бетонной крепи квершлага осуществляется при помощи  бетоноукладчика “Монолит-2”. Бетонная смесь подаётся за возведённую ранее инвентарную опалубку ОГВ-1В, которую после затвердевания бетона демонтируют. К месту работы доставляется сухая  смесь, где  с помощью цементовоза и загрузчика-дозатора, входящих в состав комплекса “Монолит-2”, изготавливается бетонная смесь.

6. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИЕ ВЫРАБОТОК.

          При проведение выработки выполняются следующие вспомогательные операции:

настилка временного рельсового пути, разработка водоотливной канавки, крепление канавки, наращивание вентиляционных труб, возведение временной крепи.

Так как отставание постоянной крепи от забоя не обеспечивает безопасности ведения работ, то возникает необходимость возведения временной крепи с отставанием ее от забоя на расстоянии не более 3 метров. В качестве временной  использую анкерную крепь, которая устанавливается по мере продвижения забоя и демонтируется по мере возведения постоянной крепи. Анкерную крепь устанавливаю по сетке 1´1 м.

          Временный путь настилается по мере подвигания забоя на длину стандартного рельса. В призабойной зоне он наращивается переносными звеньями рельсовых путей.

7. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИи ВЫРАБОТКИ.