Исследование влияния системы совмещенного паро- и газоудаления на работу градирни ТЭЦ, страница 2

Математическая модель может быть использована только после доказательства адекватности. Адекватность математической модели и точность результатов может быть оценена путем (слайд11) сравнения полученных расчётом значений температуры и скорости в различных точках градирни с действительными значениями полученными прямыми замерами. Замеренные данные нами были взяты из отчета по испытаниям СТВ проведенным компанией ИРВИК. Сравнение результатов полученных в математической модели с замеренными позволило оценить погрешность, которая составила примерно 10%, что, с учетом погрешностей измерений, является хорошим результатом. Это позволяет считать математическую модель адекватной, точность приемлемой и дает возможность перейти к исследованию процессов теплообмена в градирне

(слайд12) Следующим этапом является указание зон входов и выходов потоков воздуха и дымовых газов, что проиллюстрировано на слайде.

В ходе работы были рассмотрены следующие системы совместного паро- газоудаления: (слайд13) 1- система с кольцевым газораспределителем; 2- трубчатый газораспределитель с выходом из боковой грани; 3 - трубчатый газораспределитель с выходом через продольное сечение; Сравнение полученных характеристик скорости потоков и температур позволяет сделать вывод, что наиболее эффективным является вариант 1, т.е. система паро-газоудаления с кольцевым газораспределителем.

Далее (слайд14) были начерчены и рассчитаны различные варианты системы совместного паро-газоудаления с кольцевым газораспределителем.

В общем было выполнено 34 варианта компоновки, которые отличались диаметром газораспределительной трубы и высотой его расположения. Все данные варианты были рассчитаны в программе STAR, (слайд15) в результате чего были получены распределения полей скоростей, температур, давлений.

На основе полученных результатов была построена зависимость скорости входящего воздуха от диаметра газораспределителя. (Слайд16) Откуда видно что наибольшая скорость входящего холодного воздуха при диаметре газораспределителя 1 м. Следующим этапом исследования является определение высоты расположения системы. (слайд17)Зависимости скорости воздуха входящего в нижние воздуховодные окна, и на выходе из градирни от высоты установки газораспределителя представлены на слайдах 17 и 18. (слайд18) Сопоставив все варианты было выявлено, что максимальное увеличение скорости входящего воздуха, а следовательно и интенсивности охлаждения цирк.воды, наблюдается в системе установленной на высоте 20 метров с газораспределителем диаметром 1 метр.

С точки зрения КПД установка системы сразу за форсунками, является наиболее продуктивной, но при этом возникает проблема увеличения капельного уноса. Поэтому можно сделать вывод что высота установки газораспределителя должна быть выбрана минимальной исходя из требований каплеулавливания. Снизить капельный унос может принятие следующих мер: установка дополнительных каплеуловителей, либо ультразвукового излучателя, либо всех этих мер одновременно  (образующего стоячие волны давлений в объеме градирни (в зоне повышенных давлений происходит коагуляция (укрупнение) капелек, а значит они будут падать вниз. что предусмотерно в заявке на) совместный патент кафедры и сотрудников Комсомольской ТЭЦ-3).

Также был произведен расчет самотяги дымовой трубы, и градирни. При сопоставлении было выявлено что самотяга дымовой трубы превышает тягу градирни почти в 10 раз. Следовательно установка дополнительных дымососов необходимая мера для обеспечения работы системы совмещенного паро-газоудаления.

(Результаты работы показали, что используя систему совмещенного паро-газоудаления, можно добиться необходимого охлаждения циркуляционной воды, тем самым повысить эффективность работы градирни.)

Контакт СО2 с Н2О

Имеет место такая проблема, на станции бексбах2 они поставили систему очистки дымовых газов, и даже на пылеугольной станции эта система работает

По 2 точкам

По двум точкам недостаточно, но других данных не было…Но вывод адекватности основан не только на совпадении результатов расчета по мат.модели с действ. значениями температур  скоростей замеренными в градирне, но и многолетним положительным опытом использования этого способа многими организациями во всем мире.