Психология массовых коммуникаций. Определение аудитории различных СМИ

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Практическая работа №1

по дисциплине «Психология массовых коммуникаций»

Выполнил студент 4 курса:

                                        

                                                                             группа ДЭ-952,

шифр 82207216

                                                                                    Проверила:

Новосибирск, 2012г.


Практическое задание.

В течение 2 недель определите аудиторию различных СМИ среди разных категорий населения (пол, возраст, социально-классовый признак и т. п.), используя нижеследующий инструментарий для опроса (по телефону, с помощью анкетирования и др.).
 
    Таблица 1. Читаете ли Вы газеты? Если читаете, то, каким из них отдаете
предпочтение?
 
Название
Всего
Мужчины
Женщины
Студенты
(молодежь)
Люди среднего возраста
Пенсионеры
Аргументы и факты
5
2
3
-
3
2
Комсомольская
   правда
4
2
2
1
1
2
Российская газета
2
-
2
-
2
-
Ведомости
2
2
-
-
1
1
Спортивные газеты
2
2
-
1
1
-
Молодости Сибири
3
2
1
-
2
1
Вечерний Новосибирск
3
2
1
3
-
-
Студенческий город
5
2
3
5
-
-
Вестник ЗОЖ
4
1
3
-
-
4
 
             На основании опроса, самые популярные среди пенсионеров являются газеты «Вестник ЗОЖ» - газета о здоровом образе жизни, следующие позиции занимают «Аргументы и факты»  и «Комсомольская правда». Среди людей среднего возраста наибольшим предпочтением пользуются «Аргументы и факты», «Российская газета» и «Молодости Сибири». Студенты предпочитают «Студенческий город», «Вечерний Новосибирск».
 
    Таблица 2. Слушаете ли Вы радио? Какие радиостанции Вы предпочитаете слушать?
 
 Название
Всего
Мужчины
Женщины
Студенты
(молодежь)
Люди среднего возраста
Пенсионеры 
Радио в целом (слушаю)
30
15
15
10
10
10
Европа плюс
4
2
1
3
1
-
Русское радио
4
1
3
2
1
1
Маяк
5
4
1
-
-
5
Юнитон
3
1
2
2
1
-
Ретро
5
1
4
-
2
3
Авторадио
3
2
1
-
2
1
Шансон
3
3
-
-
3
-
Максимум
1
1
-
1
-
-
Лав радио
2
-
2
2
-
-
             Студенты предпочитают радио «Европа плюс», «Русское радио», «Юнитон», «Лав радио» и  радио «Максимум».Люди среднего возраста слушают «Шансон», «Авторадио» и «Ретро».  Большинство пенсионеров слушают радио «Маяк».
     
Таблица 3. Какие передачи по радио Вы слушаете часто и стараетесь не пропускать?
      
Название
Всего
Мужчины
Женщины
Студенты
(молодежь)
Люди среднего возраста
Пенсионеры
Прогноз погоды 
3
-
3
-
1
2
Российские
     новости
4
3
1
-
1
3
Местные новости
4
2
2
-
2
2
Криминальные
     новости
-
 
 
-
-
-
Музыка
12
6
7
6
4
2
Игры, розыгрыши призов
3
-
3
3
-
-
Встречи с интересными      людьми
-
-
-
-
-
-
Автомобильные      новости (про пробки на дорогах)
2
2
-
-
1
1
Курсы валют
-
-
-
-
-
-
Спорт
2
2
-
1
1
-
 
Таблица 4. Смотрите ли Вы телевизионные передачи? Каким телеканалам отдаете предпочтение?
 
Название
Всего
Мужчины
Женщины
Студенты
(молодежь)
Люди среднего возраста
Пенсионеры
Телевидение в целом (смотрят)
 
15
15
10
10
10
ОРТ
25
10
15
5
10
10
РТР
11
6
5
3
 
8
НТВ
8
5
3
2
3
3
ТВ-3
6
 
 
6
 
 
ТНТ
23
 
 
10
8
5
ГТРК «Новосибирск»
1
 
 
1
 
 
ТВЦ
 
 
 
 
 
 
СТС
17
 
 
8
5
4
«Культура»
 
 
 
 
 
 
«Вести»
6
5
1
 
4
2
Спорт
3
3
 
 
3
 
49
 
 
 
 
 
 
MTV
10
 
 
10
 
 
На основании опроса студенты предпочитают развлекательные телеканалы - ТНТ, СТС,MTV и ТВ-3. Люди среднего возраста смотрят ОРТ, ТНТ, СТС, Вести, НТВ, РТР и  Спорт. Среди пенсионеров популярны ОРТ, РТР, ТНТ, СТС, НТВ и Вести.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
383 Kb
Скачали:
0