Аудит качества. Учебное пособие. Виды аудита систем менеджмента качества. Особенности внутреннего и внешнего аудита

Страницы работы

Фрагмент текста работы

запрос доступа к соответствующим документам, включая отчетные;

д) определение применимых правил техники безопасности на площадке А;

е) подготовка мероприятий А;

ж) достижение соглашения о присутствии наблюдателей и необходимости в сопровождающих для АГ.

6.3 Проведение анализа документов

Объектами анализа выступают:

·  документы системы менеджмента качества, распространяющиеся на деятельность аудитируемого подразделения или процесса;

·  записи об осуществлении установленного процесса или деятельности и о достигнутых результатах.

      Анализ документации носит выборочный характер, из-за ограниченного времени и ресурсов проверки . Выборка документов должна быть максимально показательной, вопрос об объеме выборки решается аудитором..

Проверка документов и записей предусматривает как анализ их содержания, так и порядок управления документацией и записями.

Наиболее значимые результаты анализа документации, включая сбор информации, должны отражаться в журнале аудитора.

Схема проверяемых видов деятельности и документации СМК приведена в таблице 3.

Таблица 3

Уровень управления

Проверяемые виды

деятельности

Пункт ГОСТ Р ИСО 9001

Проверяемая

документация

1

2

3

4

Высшее

руководство

организации

Политика в области качества, ее разработка, актуализация и популяризация

5.3

Политика в области качества

Цели и задачи предприятия и подразделений

Анализ систем качества со стороны руководства

5.6

Протоколы анализа

Ориентация на потребителей

5.2

Оргструктура. Планирование ресурсов

6.1

Планирование улучшений

8.5

Представитель

руководства по качеству

Ответственность и полномочия

5.5.2

Руководство по качеству. Положение о представителе руководства

Анализ системы качества со стороны руководства

5.6

Отчет по анализу со стороны руководителя

Процессы внутреннего информирования

5.2.,5.5.г

5.5.3

Протоколы собраний, доклады, СМИ

Планирование системы менеджмента

5.4

8.1

Планы мероприятий предприятия и подразделений, программы качества, планы

Руководитель службы

качества

Процессы СМК

4.1

Руководство по качеству.  Положение  отдела качества                                                                           

Документирование СМК

4.2.3

5.2.2

Политика в области качества, руководство по качеству, стандарты предприятия (СТП) и другая нормативная документация СМК

Планирование СМК

5.4

Планы, программы качества, планы мероприятий

Определение ответственности и полномочий в СМК

5.5.1

Руководство па качеству, матрица распределения ответственности, положения о подразделениях, должностные инструкции

Планирование и обеспечение ресурсами для СМК

4.1.г

6.1

Планы развития, планы обучения и т.п.

Отслеживание и оценка функционирования СМК, внутренние проверки

8.2.2

8.2.3

Протоколы, отчеты по внутренним проверкам

Анализ функционирования СМК

8.4

Протоколы совещаний Совета по качеству, протоколы анализа со стороны руководства

Планирование и проведение корректирующих и предупреждающих действий в СМК

8.5.2

8.5.3

Планы корректирующих и предупреждающих действий, оценка их результативности.

Деятельность по улучшению, в том числе:

- планирование;

_ контроль выполнения;

- оценка результатов и анализ;

- планирование последующей деятельности

8.5.1

Планы, программы качества, распоряжения, результаты выполнения намеченных мероприятий

Руководители направлений

Процессы, руководство которыми осуществляется по данному направлению

4.1.аб

5.5.1

Должностная инструкция, оргструктура  подразделений

Политика (цели) направления

5.3

5.4

Направление политики, цели (планы) деятельности

Планирование деятельности направления

5.4.2

7.1

Планы работы направлений и подразделений

Планирование ресурсов

4.1г

6.1

Планы развития, обучения т.п.

Методы отслеживания и анализа работы направления (подразделений)

4.1.д

8.5.3

8.4

Протоколы совещаний, дней качества, планы мероприятий и т.д.

Критерии оценки деятельности подразделений (процессов)

4.1.а

Положения о подразделениях, документы по оценке деятельности и т.д.

Планирование улучшений

5.4

8.5

Планы, распоряжения и т.п.

Руководители подразделений

Процессы, осуществляемые в подразделениях

4.1

5.5.1

Положение  о подразделении

СТО по процессам

Цели, поставленные перед подразделением

5.3

5.4

Цели в области качества

Положения о подразделении

Входные данные процессов, осуществляемых в подразделении

4.1

Входные документы СТО по входным процессам

Выходные данные процессов, осуществляемых в подразделении

СТО по выходным процессам, ТД на процессы

Планирование деятельности подразделения

5.4.2

7.1

Планы работы подразделения, планы по процессам

Планирование и обеспечение ресурсов:

- человеческие ( включая вовлечение персонала);

- инфраструктура;

- производственная среда

4.1.г

5.1

Планы развития материально-технического обеспечения, заявки планы обучения,

Орг. мероприятия, план предупредительного ремонта оборудования

Методы отслеживания и анализа работы подразделений

4.1.д

8.2.3

8.4

Протоколы совещаний, дней качества, планы мероприятий и т.д.

Критерии оценки деятельности подразделения (процессов)

4.1.в

Положения о подразделениях, документы по оценке деятельности и т.д.

Корректирующие и предупреждающие действия, планирование улучшений

4.1.е

8.5

План мероприятий, целевые планы, распоряжения и т.п.

Подразделения, участвующие в выполнении процессов

Распределение ответственности и полномочий

5.5.1

Должностные инструкции

Документирование процесса, управление документацией

4.2.1.вг

4.2.3

СТП, методики, инструкции, техническая документация

Информация (критерии) по выполнению и динамике процесса

4.2.1.е

4.2.4

Записи по процессам

До проведения А на местах должен быть проведен анализ документации,  и отчеты по предыдущим Аудитам проверяемой организации для определения соответствия документированной системы критериям А. Если документация будет признана неадекватной, то руководитель АГ должен сообщить об этом заказчику А, лицам, назначенным ответственными за руководство программой А, и проверяемой организации. Должно быть принято решение, может ли А быть продолжен

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Аудит
Тип:
Учебные пособия
Размер файла:
671 Kb
Скачали:
0