Перечень методик психодиагностического обследования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

социуме, недостаточности признания ребенка со стороны окружающих, тенденция к самоутверждению.

Центральная смысловая часть фигуры: положение головы «анфас» - эгоцентризм. Нарисованы довольно большие уши, что говорит о заинтересованности в информации, значительности мнения окружающих о себе. Открытый, зачерченный рот – легкость возникновения опасений и страхов, недоверия к окружающим. Глаза без прорисовки радужки и зрачков, «пустые глаза» - наличие враждебности к окружающим.

Несущая опорная часть фигуры: лапы разнообразные по форме и положению – своеобразие установок и суждений, самостоятельность, небанальность мышления, творческое начало.

Хвост направлен вправо и вниз, что говорит о недовольстве к своим действиям и поведению.

Части поднимающиеся над уровнем фигуры: большой плавник – агрессивная защита от вышестоящих лиц.

Общее количество деталей: только необходимое количество, только чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном говорит об экономии энергии, астеничности организма.

Линии: общий характер – жирные, с нажимом, особенно в области опорной части рисунка, что говорит о резкой тревожности связанной с этой областью.

Название «картен» - легкомысленное отношение к окружающим, неумение учитывать сигнал опасности, наличие аффективных критериев в основе мышления, перевес эстетических элементов в суждениях над рациональными.


Результаты патопсихологического обследования.

Поведение ребенка во время обследования:

Вступает в контакт на вербальном уровне, общительный, достаточно активный. Наблюдается недостаточная сформированность общего словарного запаса. Темп деятельности несколько замедлен, характерно колебание работоспособности по мере увеличения интеллектуальной нагрузки.

Особенности восприятия:

Мальчик не смог назвать некоторые реальные изображения, но после наводящих вопросов справилась с заданием, что говорит о несколько сниженном уровне дифференцированного зрительного восприятия. Слуховое восприятие соответствует норме – мальчик правильно понимает инструкции и старается четко их выполнять.

Пространственная ориентация:

Не усвоены предлоги за, под, над, между. Путает их практически на всем протяжении задания.

Временные представления сформированы, мальчик назвал правильно все месяцы, дни недели и времена года.

Особенности внимания:

Наблюдается несколько сниженная переключаемость с одного вида деятельности на другой.

Особенности мнестической деятельности:

- слуховая память – при обследовании обнаруживается, что уровень развития кратковременной слуховой памяти несколько снижен, наблюдается постепенное заучивание стимулов (3,5,4,6,7,9,10), наблюдаются псевдовоспроизведения, долговременная память в норме (5), не может воспроизвести заданную последовательность предъявляемых слов.

- зрительная память – при проведении методики на зрительную память наблюдается слегка замедленное запоминание.

- вербальная память – при проведении методики «воспроизведение рассказа» мальчик воспроизвел рассказ полностью, без дополнительных наводящих вопросов, понял смысл рассказа.

Речь:

Снижен объем общего словарного запаса.

Интеллектуальное развитие:

При проведении методики «простые аналогии», наблюдается небольшое застревание мысли. При рассказе по сюжетной картине не уловил основной смысл картины. Последовательность серии картин объединенных единым сюжетом устанавливает правильно при небольшом объеме

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Отчеты по практике
Размер файла:
319 Kb
Скачали:
0