Модернизация привода вращателя бурового станка СБШ-250МНА-32, страница 10

где Vа=47 м3, - вместимость кузова;

gp = gn / Kp, т/м3 - насыпная плотность груза [18];

где Kp = 1,4 - коэффициент разрыхления,

gn = 2,74 т/м3 - плотность массива [8];

gp = 2,74 / 1,4 = 1,957 т/м3;

Kш = 1,15 - коэффициент, учитывающий загрузку кузова с шапкой [18]

Q = 47 • 1,957 • 1,15 = 99 т;

G = 90 т - масса автомобиля;

q = 9,8 м/с2 - ускорение свободного падения;

Wo = 45 • 9,8 • (90+99) = 81,1 кН

Wi = i • P • g, Kн - сопротивление от уклона дороги; [18];

где i = 80‰ - максимальный угол подъема дороги [8];

Wi = 80 • 9,8 • (90+ 99) = 144,3 кН;

Wв = lн • W • v2, кН - сопротивление воздуха движению машины [18];

где lн = 5,5 - коэффициент обтекаемости [18];

W = 25,8 - площадь лобового сопротивления; [6];

v - скорость автомобиля;

Сопротивление ветра учитывается только при скорости автомобиля более 15 км/час [18], в данном случае при движении автомобиля с грузом в гору с максимальной скоростью £ 15 км /час, поэтому составляющую Wв - не учитываем.

Wj  = 108 • а •Р • g, кН - сопротивление сил инерции движению машины [10];

где a = 0,4 м/с2 - ускорение автомобиля,

Wj = 108 • 0,4 • 9.8 • (90+99) = 77,9 кН;

Wк = Р • wк • g - сопротивление движению на кривых участках дороги [18];

где wк = 30 • (200 - R) / 200, м/кН - удельное сопротивление движению на кривых участках [18];

где R = 20 м - минимальный радиус поворота автомобиля [18];

wк = 30 • (200 - 20) / 200 = 27 м/кН;

Wк = (90 + 99) • 9,8 • 27 = 48,7 кН

Fk max = 81,1+144,4 + 77,9 + 48,7 = 352 кН;

Касательная сила тяги имеет ограничения по сцеплению колес с дорогой:

Fк £ 1000 • Pсц  • y [18];

где Pсц  = Ксц  •P • g - сцепной вес автосамосвала, кН [18];

где Ксц = 0,65 - коэффициент сцепного веса [16];

y = 0,55 - коэффициент сцепления колес с дорогой [18];

Pсц = 0,65 • (90+99) • 9,8 = 1,172 кН;

Fк £ 1000 • 0,55 • 1,172 = 644,6 кН;

352 £ 644,6 - условие выполнено

Касательная сила тяги имеет ограничение по мощности двигателя, кВт, [18]:

N = Fк • v / 3600 • hт • hом

(3.12)

где v - скорость движения автосамосвала, км/час.

hт = 0,71 - КПД транмиссии [18];

1.  hом = 0,88 - коэффициент учитывающий отбор мощности на вспомогательные устройства [18];

2.  Далее, пользуясь вышеизложенной формулой, составляем профиль пути с указанием уклона дороги и максимальной скорости автомобиля (рис. 3).


Рис. 3 Профиль пути движения автосамосвала.


Используя формулу мощности двигателя, находим максимальные скорости на отдельных участках дороги, причем значения касательной силы тяги подставляем в зависимости от угла наклона дороги, км/ч:

vгр1 = N • hт • hом • 3600 / Fк

(3.13)

где N = 956 кВт - мощность двигателя самосвала;

vгр1 = 956 • 0,71 • 0,88 • 3600 / 279830 = 7,7 км/час

Аналогично vгр2 = 7,2 км/ч; vгр3 = 6,1 км/ч; vгр4 = 8,2 км/ч;

Скорость движения автомобиля на прямых участках дороги

vгр.пр. = 10,3 км/ч;

vгр.ср. = å (vi • li) / lтр

(3.14)

где lтр = 3 км - максимальная длина транспортировки [8];

li - длина i-го участка дороги (см. рис. 3);

vгр.ср.=(6,1 • 0,3 + 7,7 • 0,8 + 7,2 • 0,5 + 8,2 • 1,3 + 10,3 • 0,01)/ 3=7,76 км/ч;

Аналогично находим скорость порожнего автомобиля на каждом участке дороги, но значение Fк берем уже с учетом сопротивления ветра и обратного действия сил сопротивления уклона дороги.

vпор1 = 24,1 км/ч; vпор2= 26,6 км/ч; vпор3 = 38,47 км/ч; vпор4 = 22,03 км/ч;

Скорость порожнего самосвала на прямых участках дороги vпор.пр. = 17,54 км/ч

vпор.ср. = 24,84 км/ч;

Предельный угол, преодолеваемый машиной при трогании на подъем,‰, [10]:

i = Fkmax / ((Q + G) • g) - (w0 +108 • a)

(3.15)

i = 352 • 103 / ((90 +99) • 9,8) - (45+108 • 0,4)= 107 ‰

условие выполнено 107 ‰ > 80 ‰

Тормозной путь до полной остановки, м, [18]:

Lт =  3,9 • (1 + g) • vmax2 / (w0+ imax + 1000 • jт);

(3.16)

где vmax = 38,47 км/ч - максимальная скорость движения автомобиля;

g = 0,15 - коэффициент учитывающий инерцию вращающихся масс автомобиля [18];

jт = 0,25 коэффициент сцепления колес машины с дорогой при торможении [18]

Lт  = 3,9 • (1 + 0,15) • 38,472 / (45 - 80 + 1000 • 0,25) = 30,87 м;

Полный тормозной путь, м, [18]:

Lп.т = Lр.в. + Lт

(3.17)

где Lр.в.= 0,278 • vmax • tp  - путь, проходимый машиной за время реакции водителя [18];

где tp = 2 сек - время реакции водителя [18];

Lп.т  = 0,278 • 2 • 38,47 + 30,87 = 52,26 м > 40 м;

Тормозной путь получился больше рекомендуемого, следовательно на третьем участке дороги ограничиваем скорость автомобиля до 30 км/ч. Отсюда: Lт = 18,77 м, а Lп.т  = 35,45 м < 40 м - условие выполнено.

Проверка по условию заноса, [18[:

vmax < 3,9 •  Ög • R • (fск ± iв)

(3.18)

где fск  =0,45 - коэффициент бокового скольжения; [18];

iв = 0,02 - поперечный угол виража [18];

R = 20 м- минимальный радиус поворота [18];

vmax  £ 3,9  • Ö9,8 • 20 • (0,45 - 0,02)

30 £ 35,8 - условие выполнено;

2. Эксплуатационный расчет транспорта

Время рейса автомобиля, мин. [18]:

Tp = tn + tдв + tp + tдoп

(3.19)

где t - время погрузки автосамосвала, мин;

Если gp < q / Vа  [18];

где gp = gn / Кр = 1,957 т/ м3 - насыпная плотность груза;

q = 120 т - грузоподъемность автомобиля

Vа - 47 м3 - емкость кузова машины;

1,957 < 120 / 47

1, 957 < 2,55

Следовательно

t= Vа / (Vэ • Kн) •  tц

(3.20)

где Vэ= 10 м3 - емкость ковша экскаватора;

Кн = 0,85 - коэффициент наполнения ковша [18];

tц= tц.т. • Kк, мин - продолжительность цикла экскаватора;

где tц.т. = 26 сек = 0,43 мин - теоретическая продолжительность цикла экскаватора;

Кк= 1,405 - коэффициент корректировки цикла [18];

tп =   47 / (10 • 0,85) • 0,43 • 1,405 = 3,13 мин;