Выбор эффективной стратегии коммерциализации разработки "Концевые устройства лопасти ветроэнергетической установки"

Страницы работы

Содержание работы

Уважаемые члены Государственной Аттестационной Комиссии вашему вниманию предлагается доклад по дипломной работе на тему «Выбор эффективной стратегии коммерциализации разработки «Концевые устройства лопасти ветроэнергетической установки».

Целью дипломной работы является повышение эффективности коммерциализации разработок  ЦАГИ.

Задачами  дипломной работы являются:

1.  Определение преимуществ технической разработки для выхода  на мировой рынок Ветроэнергетических установок;

2.  Оценка коммерческого потенциала разработки;

3.  Формирование стратегий коммерциализации разработки;

4.  Оценка прибыльности для каждого варианта коммерциализации и выбор наиболее эффективного.

Дипломная работа состоит из введения, теоретической части, практической части Маркетинговой части, заключения, а также части, посвященной безопасности жизнедеятельности.

Графический материал представлен на 8-ми плакатах.

Проблема повышения эффективности коммерциализации разработок стоит перед всеми НИИ, в том числе и ЦАГИ. Одной из разработок ЦАГИ является «Концевые устройства лопасти ветроэнергетической установки».(КУ ВЭУ)

1.  Эта разработка представлена на Плакате №1. Концевое устройство имеет вид односторонней поверхности (типа листа Мёбиуса). Навешивание таких устройств на лопасти эксплуатируемых ветроэнергетических установок, позволяет значительно уменьшить изгибающий момент лопасти при сохранении К.П.Д., а отсюда следует уменьшения аэроупругих колебаний, в следствии чего увеличивается ресурс всей ВЭУ. Также КУ полностью решают проблему высокочастотного шума, издаваемого ВЭУ

2.  .Конкурентная разработка Датского исследовательского центра «RISOE» представляет собой лопасть бесконечного сужения. Слабой стороной подобного решения является увеличение шума, увеличение аэроупругих колебаний, увеличение нагрузки на лопасть, в следствии чего уменьшается ресурс лопасти Поэтому, крупные фирмы не заинтересованы в немедленном внедрении этой разработки. На текущий момент времени эта разработка не конкурирует с нами на сегменте рынка уже эксплуатируемых Ветроэнергетических установок. Она ориентирована на проектируемые ветроустановки.

3.  На плакате 3 показана сегментация рынка ветроэнергетики. Здесь лидером является Германия, на долю которой приходится свыше 12000 МВт вырабатываемой энергии в год. Далее за ней идут Дания, Испания, Италия, Финляндия, Бельгия и Люксембург.

Наши маркетинговые Исследования показали, что выход на этот рынок возможен при понижении стоимости 1 кВт установочной мощности ВЭУ не менее чем на 10%. Что и будет достигнуто путем увеличения остаточного ресурса ВЭУ.

Исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что на текущий момент времени на выбранном нами сегменте рынка у нас фактически нет конкурентов.

4.  В проекте рассмотрены два варианта коммерциализации разработки которые  показаны на плакате 4. 1-ый вариант-это коммерциализация разработки через Организацию предприятия по производству КУ на правах партнерства. 2-ой путь – это продажа лицензии на производство и последующую реализацию продукта. Каждый из вариантов имеет преимущества и недостатки. Рассмотрим первый вариант «Организации предприятия на правах партнерства»:

В предприятие входит Инвестор, Завод изготовитель предполагается что это будет (ЖМЗ) и ЦАГИ, где Инвестор вносит денежные средства необходимые для реализации проекта, ЖМЗ осуществляет производство, ЦАГИ предлагает свою разработку.. Будем считать, что весь проект составит 6 лет

5. На плакате 5 представлен календарный план график работ по созданию разработки. С учетом того, что каждый этап (НИР, ОКР, Изготовление опытных образцов и испытания, подготовка производства) может начинаться до окончания предыдущего этапа, весь цикл этих работ займет 2 года. И общая сумма всех капитальных вложений составит 405500 долл. США. Процесс производства и продаж КУ начнется с 3-го года. Маркетинговые исследования показали, что проникновение на рынок Ветроэнергетики будет 10% в год, таким образом, объем продаж будет составлять 120 комплектов КУ в год. Себестоимость производства одного комплекта составляет 7500 долл. США .Цена на 1 комплект КУ равна 30000 .долл.США  Тогда  годовая прибыль от продаж КУ будет равна 2052000 долл.США в год (с учетом налога на прибыль – 24%). Тогда суммарная прибыль за 3, 4, 5, 6 годы проекта составит 8208000 долл.

6. На плакате 6 изображена кривая баланса нарастающим итогом.

7. С учетом коэффициента дисконтирования, суммарная прибыль за 4 года реализации продукции, будет равна 5913239 долл. США.

Теперь рассчитаем экономический эффект от продажи лицензии.

Стоимость лицензии определяется на базе роялти, где роялти есть отношение произведения прибыли от продажи единицы продукции на долю патентообладателя к цене изделия. В нашем случае доля Прибыли лицензиата (ЖМЗ) составляет 45%. Получаем, что стоимость лицензии это есть произведение дисконтированной прибыли  доли лицензиата умноженное на долю патентообладателя. Таким образом, стоимость лицензии составляет 665239 долл. США.

Итак, мы вычислили размер прибыли для каждого из вариантов.  

8. На плакате 8 показаны расчеты чистого  приведенного эффекта и расчеты индекса рентабельности для каждого варианта. На основании этих расчетов мы делаем вывод о том, что наиболее эффективной стратегией коммерциализации является Организация предприятия на правах партнерства.

По результатам дипломной работы можно сделать следующие выводы:

- Разработка КУ ВЭУ коммерциализуема и имеет коммерческий потенциал;

- Оптимальным вариантом для Цаги является стратегия Организации предприятия на правах партнерства;

- Полученные результаты могут быть основанием для подготовки Бизнес-плана для Организации предприятия на правах партнерства.

Похожие материалы

Информация о работе