Информационно-аналитическая работа. Нормативно-правовая база, страница 4

7 вьшолнимые поручению

ПП

Ко всем трем беседам надо готовиться: • не проболтаться • создать возможность подготовиться к беседе

Виды источников информации открытые скрытые

1

веществе нные

1

этнографиче ские лингвистиче устные ские

1 письмен ные • периоди ческая печать • статисти ческие источни ки • частные акты • делопро изводсти енная докумен тация • законода тельные акты • летопис и • итд. кино-, фонои ф отодокуме

Способы доступа к информации кт объект предпринятые по инициативе конкурента (различие

проводимые по

собственной

законные/незаконные

легальные/нелегальные

этичные/неэтичные

действует Постановление Правительства от 05.12.91г. К35 (от О3.1О.2001г. К73 1 «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну»). - Указ Президента РФ от 6 марта 1997г. К188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»: • сведения, содержащие тайну следствия и судопроизводства • сведения, касающиеся идентификации личности • сведения, связанные с профессиональной деятельностью (врачебная, адвокатская, почтовые отправления и т.д.) • сведения о сущности изобретения модели и т.д. Особенности аналитической обработки информации - Указ Президента РФ - Приказ антимонопольного комитета - «Рекомендации по анализу выполнения государственных стандартов на нефтяных предприятиях» Принципы аналитической обработки информации: Аналитический процесс можно разделить на три этапа: 1. Отбор исходных данных, их систематизация и объяснение. 2. Сама оценка состояния объекта исследования (например, обстановка в стране пребывания в целом или отдельных ее элементов (регионе)). 3. Формулирование оценочных суждений, выводов, прогнозов о ее состоянии и тенденциях развития. Цели и задачи аналитической работы — получение новых знаний (новой информации) об объекте исследования, которых нет в исходных материалах; выяснение качественных новых сторон исследования предмета (объекта). Оценка информа ции — главный элемент аналитической работы, представляет собой процесс познания действительности методом логического мышления, в отличие от познания действительности путем непосредственного наблюдения. Критическая масса информации: П — полнота информации д — достоверная часть информации Р — вероятные наши знания (вероятность) П=д+Р; П=О—э1 Нельзя делать оценочные суждения по отдельным фактам или явлениям. Основные принципы систематизации информации: ПАР представляет систему, и она состоит из отдельных элементов, И нужно увидеть взаимосвязь этих элементов.

• группирование информации (определяется характером поставленной задачи) • внутренние закономерности (группировать только однородные элементы) • сравнимость (внешнее проявление однородности, и оно зависит от множества факторов: 1) пространство и время; 2) необходимо из действительных, а не мнимых связей) • принцип необходимости знания прошлого исследуемого предмета • опираясь на прошлое, все же ориентироваться на новое (научно-технический прогресс) — перспективы, будущее • практика, но не сводить наши познания к узкому практизму («А кто это знал?», «Все может быть», «Это не может быть») • объективность Аналитическая работа имеет два уровня: • Эмпирический • Теоретический а) создает информационную базу опыта б) решение проблемных задач в основном прогнозного характера ИР от АР отличается тем, что в любых информационных массивах отсутствуют качественно-новые знания. Аналитические методы: • текущие исследования (на оценку ближайших задач) • тематические исследования (на проблемно-целевое) • специальные аналитические исследования (большие проблемы, которые носят глобальный характер) 1. Логические методы — основаны на логике и мышлении (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, сравнение, абстрагирование и т.д.). 2. Количественные методы (статистическое моделирование, статистическое исследование). 3. Моделирование (идеальное, вещественное). 4. Экспертные методы (опрос экспертов, экспертные системы, экспертные оценки, интервью). Семинарское занятие Хо4 Чем отличается ИР от АР? - Информационная работа — это только фиксация информации, в результате аналитической работы (в результате мышления) получаются новые знания. Принципы: