Расчет электроснабжения добычного участка

Страницы работы

Содержание работы

6.4. Расчет  электроснабжения добычного участка

6.4.1. Характеристика потребителей участка

            Потребители электроэнергии на участке находятся на конвейерном и вентиляционном штреках. Поэтому расчет ведем отдельно для конвейерного и вентиляционного штрека. Напряжение питания на участке принимаем – 1140 В.

            Характеристики потребителей на конвейерном штреке представлены в таблице 6.4.

Таблица 6.4.

Характеристики потребителей электроэнергии  конвейерного штрека

Наименование потребителей

Тип двигателя

Рном, кВт

Iном, А

Iпуск, А

cos j

КПД,%

Струг КНS

1MM6/FV

250

155

1000

.88

93

1MM6/FV

85

53

368

.88

93

Конвейер 3Е.74VB.

1MM6/FG

160

100

710

,88

93

СП-202

2х2ЭДКОФ-250LB4

2х110

2х70,5

2х528,7

0,85

93,2

СНТ №1

2ЭДКОФ-250М4

55

35

262,5

0,86

92,5

ВАИУ-100L2

5,5

4,0

26

0,88

92,5

СНТ №2

2ЭДКОФ-250М4

55

35

262,5

0,86

92,5

ВАИУ-100L2

5,5

4,0

26

0,88

92,5

ЛПК-10

ВРПВ-180S4

22

14,5

94,25

0,86

90,5

ЛПК-10

ВРПВ-180S4

22

14,5

94,25

0,86

90,5

Конвейер расштыбовщик

2ЭДКОФ

250

55

35

262

,86

92

6.4.2. Выбор передвижной трансформаторной подстанции

Sу = Pу         (6.19)

cos jу

где Pу = kc х Рс   (6.20)

  - коэффициент спроса , учитывающий степень защиты и одновременность работы

 суммарная установленная мощность всех электроприемников участка. исключая несовместимые и резервные, кВт

- номинальная мощность каждого из названных электроприемников, кВт

   (6.21)

- наибольшая мощность наиболее крупного электроприемника на участке, кВт

- средневзвешенный коэффициент мощности участка

    (6.22)

где - число электроприемников участка

- расчетная нагрузка i-го электроприемника, кВт

- коэффициент мощности i-го электроприемника

Pс=250+160+2х110+2х55+2х5,5+55+2х22=820 кВт

kc = 0,4+0,6х250 = 0,58

                         820

Pу = 820 х 0,58 = 476 кВт

                        250 х 0,88 + 160 х 0,88 + 220 х 0,85 + 110 х 0,86 +

 cosjу  =       +        11 х 0,88 + 55 х 0,86 + 44 х 0,86                     = 0,86

                                        250+160+220+110+11+55+44  

Sу 476 = 553 кВ А

           0,86

Исходя из данной, полученной полной мощности участка, выбираем подстанцию:

ТСВП-630/6-1,2

Характеристики подстанции:

S=630 кВ.А

Напряжение обмотки при х.х., кВ

Uв=6+/-5 %            Uн=1,2

Номинальный ток обмотки,А

Iтр.в.= 62            Iтр.н.= 300

Сопротивлени е, приведенное к U=1140 В

активное rтр=0,086     индуктивное хтр=0,126

Напряжение короткого замыкания Uк= 5,5%

Потери короткого замыкания Pк=6000 Вт.

6.4.3.Расчет и выбор кабельной сети

6.4.3.1. Расчет кабельной сети по расчетному току с помощью справочных таблиц предельно допустимой нагрузки на кабели

 

где - расчетный ток в кабеле, А

- табличный  длительно допустимый ток, А

Для группы потребителей расчетный ток принимается равным току электроприемников в сумме.

Определим ток в фидерном кабеле:

    (6.23)

Для отдельных потребителей расчетный ток принимается равным току двигателей, установленных на механизме

  (6.24)

где - номинальная мощность двигателей, кВт

- номинальный коэффициент мощности

- номинальный коэффициент полезного действия

Результаты выбора сводим в таблицу 6.5.

Таблица 6.5

Сводная таблица выбранных кабелей

Наименование потребителей

Iрасч, А

Iд.д., А

сечение осн. жилы, мм2

длина кабеля, м

Фидерный кабель №1

190

249

3х50

35

Струг KHS

155

53

168

75

3х35

3х10

40

40

Фидерный кабель №2

318

356

3х90

40

Конвейер 3Е.74.VB.

100

136

3х25

40

СП-202

141

168

3х35

140

СНТ №1

39

75

3х10

25

СНТ №2

39

75

3х10

20

Фидерный кабель №3

334

356

3х30

0,02

Конвейер расштыбовщик

35

75

3х10

40

ЛПК - 10

14,5

58

3х6

30

ЛПК - 10

14,5

58

3х6

15

6.4.3.2. Проверка кабельной сети на потерю напряжения в нормальном режиме работы

Цель проверки: выяснить какое напряжение будет поступать на зажимы электродвигателей при их нормальной работе под нагрузкой и сравнить расчетную потерю напряжения с допустимой.

   (6.25)

Допустимая потеря напряжения при соответствующих номинальных напряжениях

              (6.26)

где - номинальное напряжение вторичной обмотки трансформатора

Потери напряжения в трансформаторе

       (6.27)

где - расчетная мощность трансформатора, кВ.А

- номинальная мощность принятого к установке трансформатора, кВ.А

- средневзвешенный коэффициент мощности токоприемников

- синус угла, соответствующий приведенному

- активная и реактивная составляющие напряжения короткого замыкания, %

Ua = Pkх  100 = 6000 х 100 = 0,95%          (6.28)

             Sтр. ном       630000

Up = Ö Uk2 – Ua2 =Ö5,52 – 0,62 = 5,32 %      (6.29)

- потери напряжения короткого замыкания трансформатора

DUтр = 553 х (0,6 х 0,7 + 5,32 х 0,71) = 3,68%

                 630

DUтр = 1200 х 3,68 = 44 В

                         100

             Потеря напряжения в гибком кабеле

        

где - расчетный ток в гибком кабеле, А

- удельное активное сопротивление кабеля, Ом/км

- удельное реактивное сопротивление кабеля, Ом/км

- длина гибкого кабеля, км

Результат расчета сводим в таблицу 6.6.

Таблица 6.6

Результаты  расчета потерь напряжения

Наименование потребителей

DUтр, В

DUфид.кабеля., В

DUгибкого кабеля, В

SDU,В

Сборка №1

Струг KHS

44

5,1

5,7

55

Сборка №2

Конвейер 3Е.74.VB.

44

4,4

5,3

54

СП-202

44

4,4

20

69

СНТ

44

4,4

3,3

52

Сборка №3

Конвейер расштыбовщик

44

5,1

5,3

55

ЛПК-10

44

5,1

4

53

Из данных таблицы видно, что потери напряжения в гибких кабелях всех электроприемников ниже предельно допустимой потери напряжения  DUпр.д.=117 В.

6.4.3.2. Проверка кабельной сети на потерю напряжения при пуске наиболее мощного двигателя.

Целью проверки является определение фактического напряжения на зажимах самого мощного двигателя при его пуске, при условии нормальной работы всех остальных двигателей. Напряжение на зажимах комбайнового двигателя при пуске должно быть таким, чтобы он развивал вращающий момент не менее номинального. Определим минимальное напряжение и допустимую потерю напряжения на зажимах электродвигателя при пусковом режиме.

Похожие материалы

Информация о работе