Социальная роль пайщиков в потребительской кооперации. Место пайщиков в системе современной потребительской кооперации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

внутренних резервов организаций потребительской кооперации, сформированы требования и новые подходы к деятельности потребительского общества, обращено внимание на необходимость улучшения работы с пайщиками на каждом кооперативном участке. Отмечено, что потребительская кооперация получает новый импульс развития и востребованность обществом при непременном условии, если основой ее деятельности становится решение социальных проблем пайщиков, сельского населения, если она стремится максимально удовлетворить их спрос на товары и услуги. Первостепенное значение приобрели обеспечение занятости сельского населения, создание новых рабочих мест, помощь в развитии подсобного сельскохозяйственного производства, закупок продукции сельских подворий, оказание помощи престарелым и нуждающимся, организация досуга и воспитание молодежи, превращение сельских магазинов в центры коммуникации, где обеспечивается связь с пайщиками, всем сельским населением.

Российская научно-практическая конференция "Кооперативная самобытность в новом тысячелетии" имела целью изменить мышление кооператоров, отойти от стереотипов в оценке работы потребительских обществ и союзов как организаций чисто хозяйственных, акцентировать внимание на реализации ее социальной миссии, поднять роль пайщиков - подлинных хозяев в кооперативах, на этой основе восстановить позиции потребительской кооперации и обеспечить ее дальнейшее ускоренное развитие.

Все это привело к тому, что изменилась идеология руководителей и специалистов в отношении к пайщикам.

Организации потребительской кооперации стали увеличивать численность пайщиков, поскольку с их экономическим участием связывается расширение хозяйственно-финансовой деятельности. Увеличение числа членов кооператива способствует развитию кооперации во всех направлениях:

·    восстанавливаются принципы и нормы кооперативной демократии;

·    растут масштабы оборота розничной торговли за счет покупок пайщиков;

·   возрастают объемы закупок сельскохозяйственных продуктов, сырья, дикорастущих от пайщиков, а следовательно, объемы переработки и производства;

·    увеличиваются ресурсы торговли за счет продукции пайщиков;

·    пополняются оборотные средства за счет заемных средств пайщиков, паевого фонда, а также увеличения паевого взноса.

Потребительская кооперация вошла в XXI в. и встречает свое 170-летие с крепкой социальной базой. Изменилось понимание членства и экономических отношений пайщиков-работников с пайщиками, непосредственно не связанными трудом с потребительской кооперацией. В системе потребительской кооперации среднесписочная численность работников за 2000 г. составила 447 тыс. чел. Численность пайщиков на начало 2001 г. - 11,4 млн чел. Из сопоставления этих цифр видно, что лицо потребительской кооперации создают пайщики, не работающие в системе. Потребительская кооперация Российской Федерации остается кооперацией пайщиков.

Организационная работа с пайщиками - самая актуальная сфера деятельности, призванная формировать у пайщиков кооперативную идеологию, новое мышление хозяина потребительского общества путем разъяснения

Похожие материалы

Информация о работе