Модели государственного регулирования вэд. Помощь мелкому и среднему бизнесу

Страницы работы

Фрагмент текста работы

15. МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД

Концепции государственного воздействия стран развитой рыночной экономики на ВЭД подчинены общегосударственной стратегии экономического развития каждой страны. В этой связи целесообразно отметить, что приоритет в каждом государстве, например при определении стратегии государственного регулирования ВЭД, в том числе согласования интересов региональных и центральных правительств, принадлежит национальной экономической политике, сохранению национальной хозяйственной безопасности и диверсификации экспортного потенциала при всемерном расширении экспортной экспансии на рынках третьих стран. Таким образом, сегодня могут быть выделены три базовые модели построения системы государственного регулирования внешнеэкопомической деятельности в промышленно развитых странах.

Первую моделъ рассмотрим на примере США. Так, в США концепция базируется на принадлежности внешней торговли как составной части к общей распределительной сети всего хозяйственного комплекса страны. Отсюда внешние связи СIIiЛ можно рассматривать в качестве одного из инструментов правительственной внешней политики. Главной задачей Министерства торговли США правительство считает проведение на внешних рынках политики устранения барьеров на экспорт товаров США, расширения экспортной экспансии на зарубежных рынках, особенно по группам товаров и услуг тех отраслей, которые обладают соответствующей конкурентоспособностью. Органом, исполняющим эту стратегическую задачу в США, является Администрация внешней торговли (АВТ) в составе Министерства торговли. АВТ несет ответственность таюке за несельскохозяйственные торговые операции правительства, часто подчиненные целям политического характера, за мероприятия в области торговой политики и деятельность торговых представительств за границей. Функции АВТ условно можно разбить на группы: развитие собственно внешнеторговой деятельности, включающее вопросы внешней торговли, инвестиционной политики, переквалификации и реструктуризации промышленных секторов хозяйства; участие и организация международных выставок; сертифицирование предметов внешнеторговых операций и прогнозирование перспектив торговой деятельности управление торговой деятельностью, в том числе составление текущих программ содействшi экспортной деятельности; привлечение долгосрочных инвестиций; регулирование экспорта и импорта с целью поддержания согласованного уровня торгового баланса, создания и функцiю нирования свободных зон и нетарифного регулирования; управление внешнеэкономической политикой, ориентированной на страновое регулирование, и дифференцирование исполнительных решений.

Вторая ллодель государственного регулирования ВЭД может быть условно названа «имманентным островным государством» (Япония, Великобритания). Основной посылкой можно рассматривать обеспечение сбалансированности развития

Похожие материалы

Информация о работе