Обязанности начальника медицинской службы части по предупреждению травматизма, страница 5

- повсеместного  внедрения  методов профессионального отбора на самых ранних этапах обследования призывных контингентов в период приписки и во время призыва в военкоматах;

- проведения военно-профессионального отбора молодого пополнения в учебных центрах военных округов;

- повышение квалификации  штатных  и  нештатных  сотрудников групп профессионального отбора;

- продолжения научно-исследовательской работы по  совершенствованию автоматизированных систем профессионального отбора;

- оснащения  всех подразделений профотбора серийными автоматизированными техническими средствами  компьютерной  диагностики;

- создания новой формы истории болезни травматологических  и  токсикологических больных с включением опросной анкеты информационно-аналитической карты (форма 1);

- ввести  новую  форму  "Карточки учета травмы" (форма 7) на основе апробированной  в  КНИР  "Травматизм"  информационно-аналитической карты  (форма  1)  в  практику войскового врача;

- конкретный  размер ущерба должен определяться по конечному исходу пролеченной травмы (отравления)  в  соответствии  с решением Военно-врачебной  комиссии специалистами экономических служб, создаваемых в войсках;

- конкретный размер экономического ущерба должен определяться на основании решения Военно-врачебной комиссии лечебного учреждения,   определяющей  исход  случаев  пролеченной травмы (отравления),  или на основании акта  судебно-медицинской экспертизы  (в случаях смертельной травмы) специалистами экономических служб, создаваемых в войсках.

6. Создание  достоверной  оперативной информационной системы учета случаев острых травм и отравлений в структуре  военно-медицинской службы МО РФ, включающей расчет причиненного травмой (отравлением) экономического ущерба по  каждому случаю травматизма.

Непреложным условием успешной профилактики травматизма в Вооруженных  Силах РФ должна быть реформация системы учета инцидентов острых травм и отравлений,  так как значительно большая часть их уходит из-под контроля,  чем отражается в учетных документах медицинской службы частей и соединений.

Для  решения  этой,  всеми осознаваемой в течение полувека наболевшей проблемы,  необходимо провести самую  серьезную ломку  устоявшихся рутинных традиций "обмана ради самосохранения".  Такая позиция привела к систематическому сокрытию  неблагополучного  состояния по травматизму в войсках, снижению уровня безопасности военной службы, значительному росту  экономического  ущерба не только за счет увеличения  числа травм и отравлений среди военнослужащих и  гражданского персонала ВС РФ,  но в большей степени из-за утяжеления их и увеличения количества смертельных травм.

Однако самый  большой  ущерб нанесен в сознании личного состава Вооруженных Сил,  так как сформировался  стереотип мышления,  в  котором ведущей стала концепция вседозволенности вопреки нормам морали,  этики, общечеловеческих ценностей,  попрание человеческих прав. Часто встречаются попытки  со  стороны  командиров  сокрытия  истинных  причин увечья и гибели военнослужащих, которые пресекаются усилиями специалистов судебно-медицинской службы и сотрудниками прокуратуры.

C целью резкого повышения оперативности и достоверности расследования случаев острой травмы (отравления) необходимо  создать  в ВС РФ институт нештатных (в гарнизонах численностью до 10 тыс. человек) и штатных (в гарнизонах свыше 10 тыс. человек) судебно-медицинских экспертов при гарнизонных военных лечебных учреждениях.

Решение проблемы  возможно путем создания автоматизированной системы учета травматизма по апробированному в процессе выполнения КНИР "Травматизм" алгоритму, что позволит не только информировать в масштабе текущего времени  Центральные органы управления МО РФ о несчастных случаях, но и оперативно решать  вопросы  оказания  медицинской  помощи, осуществлять срочные мероприятия в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности в Вооруженных  Силах  РФ.