Организация педиатрической помощи в условиях многопрофильного медицинского учреждения

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Организация педиатрической помощи в условиях  многопрофильного медицинского учреждения

С 1999 года осуществлен переход к организации системы непрерывного медицинского наблюдения за детьми от рождения до 18 лет.

Кафедра и клиника детских болезней ВмедА является составной и неотъемлемой частью ВмедА. Кафедра и клиника детских болезней по составу состоит из 3 отделений стационара, отделения дневного стационара, амбулаторно-поликлинического отделения.

Для улучшения оказания специализированной педиатрической медицинской помощи детям членам семей военнослужащих и учащимся специализированных военных учебных заведений в настоящих условиях необходимо проведение модернизации оказания помощи на всех этапах.

Академик РАМН А.А.Баранов в статье «Профилактические технологии в педиатрии: научные и практические проблемы», учитывая современный взгляд на организацию поликлинической помощи детям, большое внимание уделяет:

·  отделениям специализированной помощи

·  восстановительному лечению

·  созданию медико-социальной помощи

·  созданию психологической помощи

·  повышение внимания и ответственности образовательных учреждений  в охране здоровья детей.

Статистика за последние годы.

Клиника детских болезней осуществляет оказание специализированной  педиатрической медицинской помощи детям членам семей военнослужащих, выполняющих свой воинский долг на территории России.

Основные финансовые ресурсы в клинике, сконцентрированы на лечении больных детей.

По мнению академика РАМН А.А.Баранова профилактика – диагностика – лечение – реабилитация – представляют собой единый технологический процесс и только при функционировании  всех этих звеньев медицина может быть эффективной.

Учитывая, что ВмедА является многопрофильным лечебным учреждением, при участии кафедры и клиники гинекологии оказание медицинской профилактической помощи детям возможно в полном объеме на всех трех уровнях.

Первый уровень – оказание профилактической помощи ребенку до рождения.

По мнению академика РАМН А.А.Баранова она состоит в:

1.  Генетическое консультирование, внедрение новых методов пренатальной диагностики патологии плода.

2.  Планирование семьи.

3.  Мониторинг течения беременности, питания, режима жизни, физического и психического здоровья женщины.

4.  Контроль обеспечения оптимальности внутриутробной среды развития ребенка.

5.  Мониторинг факторов риска во время родов, первичной адаптации новорожденного, скрининг врожденной патологии, ориентация на грудное вскармливание.

Второй уровень профилактики включает:

1.  Диагностика факторов риска, в первую очередь генетических, среды развития.

2.  Мониторинг питания кормящей матери.

3.  Активная иммунизация.

4.  Комплексная диагностика и стимуляция развития.

5.  Регулярный мониторинг питания и развития, выявления ранних признаков их нарушения или симптомов заболевания с их коррекцией.

6.  Сотрудничество с семьей и образовательными учреждениями.

Третий уровень профилактики:

1.  Диагностика факторов риска обострения хронических заболеваний и их профилактика.

2.  Широкое внедрение реабилитационных программ и стационарзамещающих технологий.

Совершенствование амбулаторной помощи детям, членам семей военнослужащих первого года жизни.

1.  Преемственность работы кафедр и клиник акушерства и гинекологии и педиатрии.

2.  Создание программы обеспечения помощи детям первого года жизни в соответствии с федеральной программой наблюдения детей в поликлинике.

3.  Обеспечение амбулаторного отделения необходимыми специалистами для оказания помощи детям 1-го года жизни в условиях клиники:

·  Неонатолог

·  Офтальмолог

·  Ортопед

·  Хирург

4.  Обеспечение иммунизации детей различного возраста в условиях клиники.

5.  Обеспечение помощи детям на дому.

6.  Госпитализация  в клинику для оказания помощи детям при различной соматической и инфекционной патологии.

Организация стационарной помощи детям с соматической и инфекционной патологией.

Для оказания помощи инфекционным больным возможно привлечение огромного потенциала кафедры инфекционных болезней ВмедА и НИИДИ.

1.  Создание боксированного инфекционного отделения для госпитализации ребенка с матерью.

2.  Создание палаты неотложной помощи для лечения детей в остром периоде инфекционного заболевания.

3.  Госпитализация детей по неотложным показаниям.

Организация психологической помощи детям.

Для детей, находящихся в стационаре и наблюдаемых в условиях амбулаторно – поликлинического отделения необходимо создание психологической помощи ребенку и семье (прежде всего матери). Для создания психологической поддержки ребенка и семьи возможно привлечение к работе врачей кафедры психологии ВмедА.

Организация реабилитационно- восстановительного лечения.

Организация профилактической помощи включает в себя  восстановительное лечение – реабилитацию детей разного возраста, находящихся на обследовании и лечении в стационаре и после выписки. Для этого необходимо создание отделения реабилитации (расширение возможностей физиотерапевтического отделения) с разработкой программы реабилитации для отдельных нозологических форм и, прежде всего, для здоровых детей первого года жизни.

Учитывая необходимость повышения внимания и ответственности образовательных учреждений  в охране здоровья детей и обеспечения медицинской помощью детей до 18 лет,  обучающихся в специализированных военных учебных заведениях, необходимо разработать программу помощи этой категории пациентов. Это особенно важно, учитывая тот факт, что дети, обучающиеся в специализированных военных учебных заведениях, часто являются сиротами, детьми из неполных или неблагополучных семей.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Педиатрия
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
43 Kb
Скачали:
0