Маркетинг. Рыночная концепция управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Маркетинг. Рыночная концепция управления.

1.  сущность маркетинга.

2.  Система маркетинга.

3.  Структура затрат на маркетинг с/х продукции США.

4.  Виды М.

1) Первоначальник М – США.

2) Другие страны. Европа.

3) Япония.

От слова market – рынок. М – выполнение различных видов хоз деятельности , направляющих поток товаров от производителя к потребителю.

Ф. Потлер: М – система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта произведенных товаров. Сбытовая система управления – сосредоточенность на нуждах продовца. Маркетинговая – сосредоточенность на нуждах покупателя.

С помощью сбыта пытаются заставить покупателя желать то, что ему может предложить производитель. Маркетинга – производителя делать то, в чем нуждается покупатель. Сбыт – односторонняя система  (производителя не беспокоит, доволен ли покупатель). М – 2-х сторонняя.

М, как рыночная концепция управления это такая организация управления, когда в основе принятия хоз. решений лежат не только возможности производства и обеспеченности ресурсами, сколько требования рынка, существующие и потенциальные запросы потребления.

2) дж.Маккартни предложил 3-х уровневую систему М.

Окружение политическое

Комплекс М

Товар

Продвижение                    потребитель                      сбыт                     эконом.

Цена

Культурное  и институциональное

Систему М можно представить в виде модели, суть которой состоит в том, что фирма разрабатывает свою рыночную стратегию ( 2-й уровень), направленную на удовлетворение потребителя с учетом влияния окружения ( внешняя среда).

Потребности – динамичны. Система М должна быстро и четко реагировать не любые изменения. Элементы внешней среды:

Политическое окружение включает федеральные законы, контролирующие предпринимательскую деятельность и решения местных органов управления. Оно определяет требования к качеству, гос систему ограничения форм и методов хозяйствования. На характер экономического окружения влияют:

1.  система распределения доходов.

2.  Обеспеченность населения.

3.  Доступность кредитов.

Культурное окружение – сложившиеся в обществе взгляды, нормы поведения, ценности. Оно определяет отношение потребителей к разным товарам, мотивы приобретения этих товаров. Институциональное окружение – различные общественные организации, формируют отношение потребителей к товарам.

Комплекс М – это конкретное сочетание элементов М для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка. Влияние внешней среды заставляет фирму тщательно разрабатывать комплекс М. Комплекс М состоит из элементов, которыми может управлять фирма для достижения целей – контролирующие элементы. Цель маркетинга – достижение наилучшего сочетания элементов. Цена – определение общего уровня цены , взаимосвязь цены и качество товара, степень важности ценового фактора, реакции на цены конкурентов, расчет цены. Продвижение – выбор сочетания продвижения товара, определить уровень обслуживания потребителей, распределение рекламы. Сбыт – сама фирма или через посредников. Товар – упоковка, качество и т.д. маркетолог должен решить вопросы: достаточно ли четко определены сегменты целевого рынка, отвечает ли рыночная стратегтя как и каждый ее элемент требованиям целевого рынка, защищена ли фирма от конкурентов.

3) роберт Берг – затраты – показал как изменились затраты потребителя за 20 лет ( выросли )

производства                                                  фермер                               М

молока                яиц                                                                     30%                                                    70%                мясо                                                                  26%                                                    75%

хлеб                                    7%                                       93: удельный вес затрат                                      22%                                     78:

структурв М: оплата труда           45%

упоковку             12%

транспорт           7%

прибыль              6%

ремонт и тех оборудлвание         4%

амортизация       3%

аренда  3%

реклама               2%

топливо               5%

4) задача предприятия – управлять спросом, воздействуя на спрос.

Спрос -  потребность на товары, появившиеся у потенциального покупателя при наличии свободных денежных средств и желания приобрести его.

1 состояние спроса

Задачи М

Вид М

1. отрицательный или негативный спрос

Проанализировать и может ли программа М-га изменить отношение потребителя к товару

Конверсионный

Отсутствие

Стимулировать способы увязки товара с естественными потребителями

стимулирующий

Потенциальный или скрытый

Развивать спрос, т.е. оценить величину потенциала рынка и создать эффект товар и услуги способные удовлетворить спрос

развивающийся

4. падающий или скрытый

Повысить спрос, определить можно ли снова повысить спрос, каким путем. Причины падения

ремаркетинг

5. колеблющийся нерегулярный

Сбалансировать спрос. Отыскать способы сглаживания колебаний

снхромаркетинг

6. полноценный или полный

Поддерживать спрос. Забота о качестве товара

Поддерживающий

7. чрезмерный

Снизить спрос

Демаркетинг

8. иррациональный. Нерациональный ( вредные для здоровья)

Ликвидировать спрос убеждением

Противодейстующий

Каждый вид маркетинга в зависимости от спроса на определенный товар требует разработки соответствующей стратегии М для данной фирмы.

Маркетинговые исследования рынков сбыта.

Маркетинговые исследования рынков сбыта – систематический сбор и анализ, регистрация данных с целью уменьшения неопределенности при принятии маркетинговых решений. Маркетинговые исследования являются главным элементом, занимают в нем центральное место. Они обеспечивают производство той продукции, на которую имеется спрос и способствует так организовать

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
931 Kb
Скачали:
0