Фазометр. Назначение и принципы построения, страница 4

Выбрать сетку частот, уровней сигнала и шумов для проведения измерений. Последовательно устанавливать в каналах «А» и «Б»  СС минимальные, средние и максимальные частоты и амплитуды гармонических сигналов. В каждом состоянии оценить погрешности измерения фазового сдвига осциллографом при отсутствии и  наличии шумов. Провести аналогичные измерения для импульсных сигналов в режиме измерения времени задержки.

4.  Проверка рабочего диапазона частот двухканального СС в режимах формирования фазового сдвига и задержки сигнала

Выбрать сетку частот и уровней сигнала для проведения испытаний  СС. Последовательно устанавливать в каналах «А» и «Б»  СС минимальные, средние и максимальные частоты и амплитуды гармонических и импульсных сигналов. В каждом состоянии оценить погрешности формирования фазового сдвига гармонического сигнала и временной задержки импульсов.

5.  Проверка компенсационного метода измерения фазового сдвига и задержки сигнала СС

Компенсационный метод предполагает использование ФМ в качестве «0» индикатора равенства фазового сдвига или временной задержки сигнала формируемого в СС и скомпенсированного в ФВ. Предварительно выбираются виды сигналов, сетка частот и уровней. Далее проводятся измерения, аналогичные пп. 4.

Уровень 3: Изучение методик и проведение учебной поверки

Определение основных метрологических характеристик ФМ при учебной поверке проводится в предположении, что используемые в работе другие виртуальные приборы являются образцовыми, т.е. имеют ранг ОСИ соответствующего разряда.

При проведении поверки выполняются следующие операции:

1.  Внешний осмотр.

2.  Опробование.

3.  Определение метрологических характеристик прибора:

·  определение погрешностей измерения;

·  определение диапазона рабочих частот и уровней сигнала.

Учебная поверка ФМ:

1.  Проверить работоспособность (опробование) ФМ во всех режимах измерения. Выбрать сетку частот и уровней сигналов для проведения поверки.

2.  Оценить минимальный уровень сигнала без шумов  при устойчивом измерении в диапазоне рабочих частот ФМ.

3.  Определить погрешности измерения фазового сдвига и задержки с помощью образцовых СС и ФВ в диапазоне значений  от 1 мВ до 10 В и в диапазоне частот сигнала 1 Гц – 100 кГц.

4.  Определить реальный диапазон рабочих частот ФМ по критерию допустимых значений абсолютной или относительной основной погрешности  измерения фазового сдвига и задержки.

5.  Определение границы допустимых шумов путем оценки отношения сигнал/шум, при котором нарушается устойчивое и правильное измерение фазового сдвига и задержки.

6. Содержание отчета

1.  Титульный лист в соответствии с общими требованиями к отчетам по лабоpатоpным работам.

2.  Задачи лабоpатоpной работы.

3.  Теоретические сведения (по усмотрению студента).

4.  План экспериментальных исследований.

5.  Экспеpиментальные гpафики, таблицы и схемы измерений.

6.  Анализ полученных pезультатов и выводы по всем пунктам pаботы.

7. Защита результатов исследований

После выполнения всех запланированных исследований  необходимо обработать, офоpмить и защитить pезультаты экспеpимента. Отчет по лабоpатоpной pаботе каждый студент оформляет индивидуально.

                         Контрольные вопросы к защите

Общие вопросы для всех уровней

1.  Что измеряют с помощью ФМ?

2.  Назовите методы измерения фазового сдвига.

3.  Чем отличаются виртуальные ФМ от автономных?

4.  Какие сигналы называются синфазными и противофазными?

5.  Как измерить сдвиг фазы осциллографом?

6.  Поясните компенсационный метод измерения.

7.  Как работает тpиггеpный фазометр?

8.  Поясните схему и принцип работы серийного автономного цифрового фазометра.

9.  Поясните работу микропроцессорного фазометра.

10.  Как реализуется принцип преобразования измеряемого сдвига фазы во временной интервал, длительность которого пропорциональна значению измеряемой величины?