Рабочая программа по дисциплине «История науки и техники»

Страницы работы

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет»

Кафедра конструирования и технологии радиоэлектронных средств

УТВЕРЖДАЮ Первый проректор

______________ В.А. Кечин  “____” ____________ 2006 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «История науки и техники»

направления 210200 (551100) – Проектирование и технология электронных средств»

для специальностей 210201 (200800) – «Проектирование и технология радиоэлектронных средств» 210202 (220500) – «Проектирование и технология электронно-вычислительных

средств»

Вид обучения очное

Учебный план курса

Вид занятий

Количество часов

Всего

Распределение по семестрам

6

Лекции

18

18

Лабораторные занятия

Практические занятия (семинары)

16

16

Курсовые проекты (работы)

Расчетные и графические работы (количество)

Контрольные работы, домашние задания, коллоквиумы (количество)

Рейтинг-контроль (количество)

2

2

Рефераты (количество)

1

1

Экзамен

Зачет

Зачёт

Владимир 2006

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Значение курса в подготовке специалиста

Курс «История науки и техники» позволяет сформировать представление об истоках развития различных отраслей науки и техники, законах и закономерностях техноэволюции, влиянии крупных открытий и изобретений на человечество, путях и способах прогнозирования последствий применения новых открытий и технологий.

1.2. Цель преподавания дисциплины

В процессе изучения дисциплины студенты должны получить представление о месте техноэволюции в развитии цивилизации на Земле, научиться анализировать причинно-следственные зависимости техноэволюции, получить навыки самостоятельного анализа направления развития различных отраслей техники и технологии и построении прогноза.

1.3. Задачи изучения дисциплины

В соответствии с квалификационной характеристикой и образовательным стандартом в результате изучения курса студенты должны

уметь:

- собирать и классифицировать информацию об истоках и эволюции конструктивных и технологических решений в различных отраслях и направлениях разработки и производства ЭС;

- проводить анализ и прогноз направлений развития конкретных ЭС;

знать и понимать:

- причинно-следственные связи техноэволюции;

- взаимосвязь техноэволюции с развитием культурной и социальной сферы общества;

иметь ясное представление

о роли и месте науки и техники в развитии техногенной цивилизации Земли.

1.4. Взаимосвязь с другими дисциплинами и рекомендации по изучению

Основными предшествующими дисциплинами являются «Культурология», из которой используются знания об истории культуры и культурных ценностях человечества, а также школьные курсы истории, биологии, физики, химии и математики; кроме того, большую роль играет усвоение студентами курсов «Прикладная механика», «Математика», «Информатика».

Курс дает общее представление о закономерностях и путях развития науки и техники.

Для обеспечения цельности и связности изложения курса, охватывающего  разнородный материал, сформулированы структурирующие элементы и разработан логически обоснованный тематический план.

Во введении указывается предмет и формулируются цели и задачи изучения курса, даются общие понятия и определения, выделяются детально изучаемые понятия. Затем дается понятие технологии, классификация эффекторов, сравнительный анализ био- и техноэволюции. рассматривается генезис и дается прогноз развития научно-технической революции. Большой раздел посвящен рассмотрению информации как инструмента, продукта и технологии науки и техники.

Тематический план курса

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
История
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
85 Kb
Скачали:
0