Краткое руководство по пользованию системой БиГОР (База и Генератор Образовательных Ресурсов)

Страницы работы

Содержание работы

Краткое руководство по пользованию системой

БиГОР (База и Генератор Образовательных Ресурсов)

Оглавление

1. Введение. 1

2. Начало работы.. 4

2.1. Вход в систему БиГОР. 4

2.2.  Настройка рабочего пространства информационно-образовательной среды.. 4

3. Работа в режиме «Авторская подсистема». 4

3.1. Редактирование существующего пакета. 5

3.2. Создание нового пакета. 9

3.3. Создание нового учебного пособия. 14

3.4. Использование внешних документов. 17

4. Работа в режиме «Информационная подсистема». 18

4.1. Работа со  списком модулей. 18

4.2. Работа с  тезаурусом.. 19

4.3. Работа в режиме «Энциклопедия». 20

4.5. Работа в режиме «Компилирующая подсистема». 21

6. Оформление оглавления учебного пособия. 22

7. Ошибки, допускаемые авторами учебных материалов, и устранение ошибок.. 23

8. Работа пользователя в обучающей подсистеме. 26

Литература. 26

Приложение 1:  Описание редактора авторской подсистемы.. 26

Приложение 2:  Основные сценарии работы с системой при   сопровождении базы учебных материалов. 34

1. Введение

Система БиГОР предназначена для создания и сопровождения баз учебных материалов, синтеза новых учебных пособий (ЭУ) в соответствии с технологией разделяемых единиц контента (ТРЕК) и использования созданных пособий обучаемыми.

В состав системы входят следующие подсистемы:

·  информационная - база учебных материалов (БУМ);

·  авторская (инструментальная) - среда сопровождения БУМ;

·  компилирующая – подсистема синтеза новых учебных пособий;

·  обучающая  - подсистема конечных пользователей; 

·  поисковая;

·  диагностическая.

База учебных материалов состоит из пакетов, каждый из которых относится к определенной дисциплине (предметной области). Пакет, в свою очередь, включает тезаурус  и набор модулей, в котором имеются подмножества основных (учебных) и тестовых модулей.

Тезаурус имеет иерархическую структуру, например, могут быть выделены уровни дисциплин, разделов дисциплин, их подразделов и элементов. Элемент тезауруса – это запись, включающая термин и его краткое определение. 

В тезаурусе  используются отношения «определяемое понятие – определяющее понятие», например, в элементе тезауруса

«Таблица маршрутизации - Таблица в памяти маршрутизатора, устанавливающая соответствие между IP-адресом адресата и портом маршрутизатора»

определяемый термин «Таблица маршрутизации» выражен через термины «Маршрутизатор», «IP-адрес» и «Порт».

Пояснение понятий, их свойств и характеристик содержится в статьях, называемых основными модулями  (или разделяемыми единицами контента).   В одном модуле может содержаться описание одного или нескольких тематически связанных понятий. Типичные размеры модулей составляют от одного абзаца до нескольких страниц текста с возможными вставками рисунков, фотографий, видеофрагментов и т.п.

Каждый модуль состоит из тела и метаданных. Метаданные  представляют собой спецификацию, включающую регистрационные и интерфейсные атрибуты. К   регистрационным атрибутам относятся имена авторов модуля, даты написания модуля и внесения изменений, уровень сложности, данные о сертификации модуля и т.п.  Интерфейсные атрибуты служат для согласования данного модуля с другими модулями в составе компилируемых версий учебных пособий и включают списки терминов, используемых в модуле.  Термины и соответствующие им понятия, определяемые в модуле, называются выходными или просто выходами модуля. Термины и понятия, используемые  в модуле для определения выходов, называются входными или входами модуля.

Любое понятие может оказаться в списках выходов нескольких модулей.  Такие модули могут различаться методическими особенностями, подробностью и стилем изложения материала, ссылками на те или иные примеры, использованием того или иного подмножества входных терминов и т.д. Подобная неоднозначность обеспечивает возможность индивидуализации создаваемых версий ЭУ.   

Назначением тестирования могут быть оценка знаний для аттестации обучаемого или самоконтроль для проверки степени усвоения материала. В БиГОР модули используются только для самоконтроля обучаемых. Каждый из тестовых модулей соответствует одному заданию или упражнению, выполнение которых позволяет  обучаемому проверить свои знания или умение их применения для решения практических задач.    Тестовые задания могут быть различных типов, например, требующие выбора правильного варианта ответа из приведенного списка, решения задачи с получением фиксированного ответа, синтеза принципиальной или логической схемы, составления граф-схемы алгоритма или фрагмента программы и т.п.  Сопоставление  ответа с правильным результатом наряду с наличием комментариев и рекомендаций по изучению тех или иных разделов или модулей позволяет обучаемому осуществлять самоконтроль успешности освоения учебной программы и целенаправленное устранение пробелов в полученных знаниях.

В любом из модулей  системы БиГОР возможны ссылки на документы, созданные  и открываемые в других приложениях. Примерами внешних  по отношению к  БиГОР  документов могут служить  HTML-файлы,   презентации Microsoft Office,   анимационные, звуковые и видеофрагменты различных форматов и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе